Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПРАВЯЩИЙ КЛАСС»
(The Ruling Class)

Великобритания, 1972, 150 мин., «Keep Films»
Режиссер Питер Медак, сценарист Питер Бернс
В ролях Питер О’Тул, Аластер Сим, Артур Лоу, Корэл Браун, Гарри Эндрюс, Хью Оуэнс, Генри Вульф, Уилльям Мервин

После заседания в палате лордов тринадцатый лорд Гурней дома просит дворецкого поставить лестницу и подвесить на потолке петлю. Когда дело сделано, лорд отсылает дворецкого за виски с содовой, а сам надевает балетную пачку, встает на лестницу и произносит торжественную речь, а затем просовывает голову в петлю. Он спрыгивает с лестницы, пытается достать до нее ногами, но только сталкивает ее и умирает. Нотариус оглашает завещание Гурнея, который завещает все свое наследство и титул четырнадцатого лорда Гурнея своему сыну Джеку, который искренне считает себя Иисусом Христом и лечится в психиатрической клинике. Джек приезжает в особняк отца и бегает по дому и по саду. Другим лордам это совершенно не нравится, и они решают женить Джека, получить от него сына, посадить на престол его, а Джека объявить сумасшедшим. Однако Джек говорит, что он женат на «даме с камелиями»-вымышленном персонаже. Тогда лорды посылают к Джеку женщину, которая должна выдавать себя за «даму с камелиями». Джек верит ей, и вскоре состоится свадьба, а в брачную ночь Джек оплодотворяет ее. В ночь рождения ребенка лорды решаются на опасный эксперимент. После него Джек думает, что он Джек-потрошитель: Джек убивает женщин, что воспринимается как совершенно нормальное явление, а в конце фильма становится членом палаты Лордов…
Адаптация сатирической пьесы Питера Барнса, которая рассказывает о психически ненормальном английском аристократе Джеке Гурнее. Питер О’Тул описал этот фильм как «комедия с драматической основой». Сценарий написан Питером Бернсом по мотивам его пьесы, но он внес туда несколько существенных изменений. Бюджет фильма составлял 1, 4 млн. долларов, причем Питер О’Тул снимался бесплатно (это было его пожертвование картине «Человек из Ла-Манчи», выпущенной той же студией позже в этом же году). Это первый британский фильм, присутствующий на Каннском фестивале в 1972 году, но мнения критиков разделились. Газета The New York Times охарактеризовала фильм как «удивительное развлечение», а Los Angeles Times назвала очень растянутым. Несмотря на разногласия, фильм получил всеобщее признание, а игра Питера О’Тула отмечена премией «Национального совета кинокритиков США».