Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«НАКОНЕЦ В БЕЗОПАСНОСТИ»
(Safety Last!)

США, 1923, 73 мин,, ч/б, немой, «Hal Roach Studios»
Режиссер Фред Ньюмейер, режиссер и сценарист Сэм Тейлор, сценаристы Хэл Роуч и Тим Уилан
В ролях Гарольд Ллойд, Милдред Дэвис. Ной Янг, Билл Стротер

Амбициозный молодой человек, жаждущий сделать карьеру, едет в большой город на заработки. Оставшиеся в маленьком городке родители и невеста возлагают на него большие надежды, но у него не получается найти работу лучше, чем продавец в универмаге тканей с оплатой 15 долларов в неделю. Своей любимой, которая ждет, пока он достигнет успеха, чтобы переехать жить к нему, наш герой пишет письма, в которых скрывает отсутствие своего продвижения по карьерной лестнице. Умудрившись скопить из своей мизерной зарплаты на подвеску для невесты, но услышав от приятеля, с которым они делят комнату и всячески прячутся от квартирной хозяйки, что к подвеске нужна цепочка, Гарольд отсылает подвеску с «объяснением», что ему не понравилась цепочка, и он попросил ее переделать. Его невеста Милдред в восторге от его успехов. Как-то на улице он решает похвастаться перед приятелем, что сможет безнаказанно подшучивать над полицейским, и просит приятеля проделать с ним шутку над полицейским, в действительности тоже его хорошим знакомым, которому недавно повезло устроиться в полицию. Но пока они готовятся к розыгрышу, приходит другой полицейский, чего они не заметили. Неудачно разыгранный, этот полицейский начинает гоняться за приятелем Гарольда, но тот залезает на высокий дом. Полицейский кричит ему, что все равно его разыщет. Приятель хвастается Гарольду, что запросто может залезть на 14-этажный дом. Непосредственный начальник Гарольда все время придирается к нему и подает на него докладную директору магазина, что Гарольд нарушил установленную форму и стоял за прилавком без пиджака (который стащили с него разгневанные ожиданием покупательницы). В день зарплаты Гарольд идет в EATS, чтобы наконец-то наесться за 50 центов, но видит в витрине цепочку со скидкой за 15 долларов и 50 центов. Он отдает свою зарплату за неделю и последние 50 центов, и блюда одно за другим исчезают в его воображении. Когда Милдред получает по почте и цепочку к подвеске, ее мама говорит ей, что опасно оставлять молодого человека с большими деньгами в крупном городе, и провинциальная простушка Милдред решает поехать в Нью-Йорк к жениху. Она неожиданно появляется в универмаге, и Гарольду приходится идти на немыслимые ухищрения, выдавая себя за директора магазина. Увидев, как Гарольд выходит после взбучки из кабинета директора, Милдред решает, что это его кабинет, и Гарольд то разговаривает со своим непосредственным начальником, прикрываясь листом ватмана с графиками, то просит Милдред притвориться потерявшей сознание, и говорит пришедшему в свой кабинет директору, чтобы он принес стакан воды. Когда он все же выводит Милдред из кабинета, та забывает свою сумочку, и обнаружив это в торговом зале, просит Гарольда вернуться за ней в кабинет. Гарольд никак не решается постучать в дверь начальства, и нечаянно приоткрыв дверь, слышит слова директора о том, что тот готов заплатить тысячу долларов тому, кто привлечет внимание к их универмагу. Гарольд предлагает ему идею, что один человек залезет на 12-этажное здание универмага. Директор соглашается, и Гарольд звонит приятелю и предлагает ему половину суммы. Газеты рекламируют предстоящее событие, но по фото приятеля опознает полицейский и в назначенное время становится у места, с которого должно начаться восхождение. Гарольду приходится лезть самому. Улучив момент, приятель должен надеть шляпу и пиджак Гарольда и продолжить подъем, но за ним неотступно гоняется полицейский, и на каждом этаже приятель кричит Гарольду: «Еще один этаж вверх, пока я избавлюсь от полицейского!» Когда Гарольд уже высоко, к универмагу приходит Милдред и узнает Гарольда. Преодолев множество препятствий и избегнув почти неминуемых падений, Гарольд забирается на крышу универмага, там его обнимает Милдред. А его приятель бежит от полицейского уже по крыше и кричит: «Я вернусь, как только избавлюсь от полицейского!»…
Фильм наиболее известен сценой, где Гарольд Ллойд висит над городом на стрелке часов. Фрагмент, в котором Гарольд Ллойд висит на стрелках часов, использовался в начале фильма «Здравствуйте, я ваша тетя!», а также в фильме «Хранитель времени» (2011). Аллюзия к этой сцене, но без комической составляющей, использована в фильме «Тридцать девять ступеней» (1978), где главный герой пытается остановить часовой механизм в башне Вестминстерского дворца собственным весом. Также отсылкой к этому фрагменту является сцена из художественного фильма «Назад в будущее», в которой Эмметт Браун висит на стрелке часов в Хилл-Велли 1955 года перед грозой. Один из наиболее знаменитых трюков в актерской карьере Джеки Чана-это падение со стрелок часовой башни в фильме «Проект А». Падение было настоящим, и во время съемки одного из дублей актер получил серьезные травмы. В 1994 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США как имеющая культурное значение. В телевизионном документальном фильме «Голливуд» (1980) престарелый каскадер рассказал, что Гарольд Ллойд на самом деле взобрался на фальшивый фасад здания, который был построен над крышей другого здания, расположенного так, чтобы угол камеры мог запечатлеть уличную сцену внизу. Каскадер также показал, что он дублировал Ллойда в длинных планах, когда он взбирался на здание вдалеке. До этого момента даже версия, которая транслировалась по PBS, содержала вступительный заголовок, в котором говорилось, что Гарольд Ллойд сам поднялся на здание без использования каскадера или трюковой фотографии. Каскадер решил скрывать эту информацию до самой смерти Ллойда, и все же он не хотел умалять опасность фактической каскадерской работы Ллойда. Ллойд сам выполнил большинство трюков на фальшивом фасаде над небольшой платформой, которая была построена у края крыши, и ее все же нужно было поднять на большую высоту, чтобы получить правильную уличную перспективу для камеры. Размер платформы не гарантировал безопасности, и если бы Ллойд упал, существовал риск, что он мог бы упасть с платформы. Гарольд Ллойд сначала проверил меры предосторожности для трюка с часами, бросив манекен на матрас внизу. Манекен отскочил и рухнул на улицу вниз. В 1919 году Гарольду Ллойду вручили то, что он принял за бутафорскую бомбу, которую он зажег от сигареты. Она оказалась настоящей и взорвалась, оторвав большой и указательный пальцы правой руки Ллойда, и он попал в больницу на несколько месяцев. Когда он выздоровел, он вернулся к съемкам фильмов, нося на экране белую перчатку, чтобы скрыть поврежденную правую руку. Он выполнял свои трюки в этом фильме и «Ногами вперед» (1930), свисая с выступов, часов и окон, используя всего восемь пальцев. Гарольд Ллойд женился на своей партнерше по фильму Милдред Дэвис 10 февраля 1923 года. Они оставались женатыми до ее смерти 18 августа 1969 года. У них было трое детей. Во время знаменитого трюка с башней с часами Гарольд Ллойд не так далеко от земли, как кажется. Здание, на которое он взбирается, на самом деле было фальшивой стеной, построенной на крыше настоящего небоскреба и искусно сфотографированной для сохранения иллюзии. У Гарольда Ллойда возникла идея этого фильма, когда он однажды увидел, как Билл Стротер взбирается на Брокман-билдинг в Лос-Анджелесе в качестве трюка. Ллойд, которому было трудно наблюдать, как кто-то еще выполняет опасный трюк, потому что он не мог контролировать ситуацию, спрятался за угол, каждые несколько мгновений подглядывая, чтобы проверить, как продвигается Стротер. Когда Стротер поднялся на крышу, Ллойд подошел и представился. В соответствии с Законом о продлении срока действия авторских прав 1988 года этот фильм официально стал общественным достоянием 1 января 2019 года. Гарольд Ллойд взбирается на часы в 2:45. В это время стрелки часов параллельны земле, что облегчает выполнение трюка.