Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«САНДАКАН, ПУБЛИЧНЫЙ ДОМ № 8»
(Sandakan hachibanshokan bohkyo)

Япония, 1974, 120 мин., «Haiyu-za Film Production Company Ltd./O-R Productions/Toho Company»
Режиссер и сценарист Кей Кумаи, сценаристы Томоко Ямадзаки и Сакаэ Хиросава
В ролях Комаки Курихара, Йоко Такахаши, Кинуйо Танака, Йоко Тодо, Юкико Янагава, Мицуо Хамада, Кен Танака

Главная героиня фильма-журналистка Кэйко пишет книгу об одной из позорных страниц истории Японии, о караюки-сан-японских девушках из бедных семей, которых в довоенные годы во множестве продавали в публичные дома Юго-Восточной Азии. Прошло много времени, большинство из них уже умерли, а те немногие, что живы, хранят эти события в тайне. Одну из караюки-сан, Осаки, теперь уже древнюю старуху, Кэйко случайно встречает на полуострове Амакуса. Журналистке потребовалось немало терпения, доброты и такта, чтобы Осаки поведала ей свою судьбу во всем ее драматизме. Фильм начинается в начале 1920-х годов. Молодая Осаки продана своей разорившейся семьей в рабство в качестве служанки в Сандакан, Британский Северный Борнео (сегодня Сабах, Малайзия) в заведение, которое она поначалу по наивности считает гостиницей. Раздавленная горем мать Осаки, зная, какая страшная судьба в будущем ожидает дочь, дарит ей на прощание кимоно, которое она выткала тайком по ночам, так как новый муж не разрешал ей заниматься этим днем. Это кимоно навсегда останется самым ценным достоянием Осаки. Заведение, куда она была продана, на самом деле является не гостиницей, а борделем под названием «Сандакан № 8». Осаки, будучи продана девочкой-подростком, в течение двух лет работает горничной, но затем, когда она подросла, владельцы борделя насилием вынуждают ее стать проституткой. Осаки остается в «Сандакане № 8» до Второй мировой войны, и в этот период она никогда не испытывает ни к кому подлинной привязанности, если не считать краткого романа с бедным фермером. Но и он бросает ее, когда он приходит однажды вечером в бордель и видит Осаки растрепанной и измученной после обслуживания множества японских моряков из оккупационного батальона, недавно расквартированного в городе. Когда Осаки возвращается в Японию, ее брат и его жена, которые купили землю и дом на деньги, присланные ею, говорят ей, что она стала семейным позором. После этого предательства Осаки некуда возвращаться, кроме как в Сандакан. В конце войны она выходит замуж за японца, который вскоре умирает. По возвращении в Японию из-за пребывания в борделе ее все презирают и обращаются с ней как с парией. Она живет в полном одиночестве и нищете в полуразваленном доме, где кроме нее есть только несколько подобранных ею бездомных кошек, которых она подкармливает. Даже единственный сын Осаки стесняется ее, хотя она отказывала себе во всем, чтобы вырастить его и дать образование. Теперь он живет респектабельной жизнью в большом городе и избегает матери, присылая ей ежемесячно лишь небольшую сумму денег, которой едва хватает на пропитание…
Экранизация документальной повести Акико Ямадзаки «Сандакан, публичный дом № 8». Фильм, который многие критики называют феминистским, получил широко признание как в Японии, так и за рубежом, получил целый ряд наград и номинаций, став лауреатом престижнейшей японской кинопремии «Кинэма Дзюмпо» и обладателем Гран-при Азиатско-тихоокеанского кинофестиваля.