Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КРОВЬ ПОЭТА»
(Le sang d'un poete)

Франция, 1932, 60 мин., ч/б, «Vicomte de Noailles»
Режиссер и сценарист Жан Кокто
В ролях Энрике Риверо, Элизабет Ли Миллер, Фернан Дишам, Одетт Талазак, Люсьен Ягер, Жан Деборд

Покровитель искусств виконт Шарль де Ноай (1891-1981) первоначально заказал Жану Кокто анимационный фильм, но режиссер понял, что имеющиеся технические возможности во Франции не позволяли осуществить задуманное. Не обладая практическими кинематографическими навыками, ему пришлось изобретать подходящие ему приемы съемки и монтажа, пройти через технические трудности: «Я не знал ничего об искусстве кинематографии. Я изобретал кино для самого себя и обращался с ним, как рисовальщик, впервые обмакивающий палец в китайскую тушь и наносящий пятна на бумагу». Кокто замечал, что в Нью-Йорке Чарли Чаплин поразился тревелингу в темноте, но Кокто на то время не знал о существовании съемки с движения: «…мы поставили актера на доску и тащили за веревочку». Впоследствии Кокто говорил, что он недоволен результатом монтажа картины. Фильм состоит из четырех частей, во всех главный герой-молодой художник. Жан Кокто сам немного сыграл в своем фильме.
«Кровь поэта»-первая часть трилогии Орфея. В картине ощущается влияние принципа автоматического письма, идущего от сюрреалистической литературы. Сам Кокто писал про фильм: «Каждый может быть поэтом, достаточно сесть у камина и забыться в полудреме, в полугрезе. И тогда почти автоматически появятся образы иного, поэтического мира, образы, основанные на воспоминаниях и связанные между собой совершенно случайно». В начальных титрах указывается, что из самопроизвольного отбора натуры, формы, пластики, жестов произрастает реалистический документальный фильм об ирреальных событиях. Луис Бунюэль говорил, что ему зачастую приписывают «Кровь поэта», а Кокто-снятый испанским режиссером другой знаковый для киносюрреализма фильм «Андалузский пес». Кокто возражал, что его картина снята под влиянием Бунюэля и отмечал, что «…наши стили, столь различные в те годы, смешиваются на временной дистанции до такой степени, что растворяются друг в друге». Зигфрид Кракауэр вспоминал, как в начале 1939 года посетил собрание парижского кружка «Amis des Soules», где перед просмотром фильма «Кровь поэта» было зачитано письмо Кокто, в котором он среди прочего утверждал, что его фильм ничего общего с сюрреализмом не имеет. Однако Кракауэр все же относит эту литературную фантазию, представленную в экранных образах, к группе фильмов, снятых, как и «Андалузский пес», под влиянием сюрреализма. Зигмунд Фрейд написал о фильме статью, что это человек, за туалетом которого подглядывают в замочную скважину. Дебютный авангардный и сюрреалистичный фильм. Его премьера состоялась в 1932 году в Париже. Из-за скандала в октябре 1930 года вокруг «Золотого века» Луиса Бунюэля (1930)-другого фильма, финансируемого Ле Виконтом де Ноай и Мари-Лор де Ноай, парижская премьера этого фильма была отложена до января 1932 года. Первоначальное название «Жизнь поэта». Фильм снимался в период с апреля по сентябрь 1930 года. Называется «салонный сюрреализм». Фильм был представлен по французскому телевидению в 1959 году, и его представил коллега Кокто, режиссер Марсель Л'Эрбье. Он был профинансирован виконтом Шарлем де Ноайем, другом Коэто, и был снят в период с апреля по сентябрь 1930 года. Это поэтическая мечта в четырех эпизодах.