Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СЕАНС ДОЖДЛИВЫМ ВЕЧЕРОМ»
(Seance on a Wet Afternoon)

Великобритания, 1964, 115 мин., ч/б, «Beaver Films/Allied Film Makers»
Режиссер, сценарист и продюсер Брайан Форбс, композитор Джон Барри
В ролях Ричард Аттенбору, Годфри Джеймс, Джудит Доннер, Ким Стэнли, Патрик Маги

Супружеская чета Мира и Билли Сэвидж каждую неделю устраивают в своем старинном викторианском особняке сеанс спиритизма, во время которого Мира контактирует с потусторонним миром через своего умершего сына Артура. Чтобы повысить свою популярность и известность, супруги задумывают хитроумный план. Они решают похитить ребенка, после чего Мира использует свои способности ясновидящей, чтобы сообщить полиции, где его прячут похитители. Итак, Билли похищает дочь богатого промышленника Клэйтона по имени Аманда и требует у него выкуп. Супруги прячут Аманду в собственном доме и ждут реакции ее родителей. Несмотря на возражения Клэйтона, его отчаявшаяся супруга отправляется на спиритический сеанс Миры, чтобы узнать хоть какие-то сведения о местонахождении дочери. Тем временем Аманда серьезно заболевает, и Билли настаивает, чтобы они немедленно вернули девочку родителям. Но Мира, действительно считающая себя ясновидящей, заявляет, что их умерший сын Артур требует себе в подруги именно Аманду. Обеспокоенный здоровьем как девочки, так и умственным состоянием своей супруги, Билли прячет Аманду в укромном убежище. Тем временем детектив полиции Уолш, занимающийся поисками девочки, узнает, что супруга Клэйтона контактировала с Мирой, которая ранее потеряла ребенка. Уолш просит Миру провести сеанс спиритизма, чтобы помочь отыскать следы исчезнувшей Аманды…
Во время съемок фильма у Ричарда Аттенбору обнаружили камни в почках, и он был вынужден несколько дней отлеживаться в постели. Но график съемок был настолько плотным, что вместо него был вынужден сниматься сам Брайан Форбс в костюме Аттенбору. В фильме Аттенбору носит накладной нос. На главную женскую роль, сыгранную Ким Стэнли («Убить пересмешника», 1962; «Ребята, что надо», 1983), первоначально планировались Симона Синьоре и Дебора Керр. Бюджет картины составил около 150 тысяч фунтов стерлингов. Ким Стэнли номинировалась на «Оскар» как лучшая актриса. Ричард Аттенбору был признан лучшим актером (наряду с Морисом Биро за роль в картине «Les aventures de Salavin», 1964) на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне. Английская киноакадемия вручила Ричарду Аттенбору свой приз «BAFTA» как лучшему актеру (также за роль в картине «Guns at Batasi», 1964), а фильм номинировала за лучшую операторскую работу, сценарий и иностранную актрису (Стэнли).