Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЗАТВОРНИКИ АЛЬТОНЫ»
(I sequestrati di Altona)

Италия-Франция, 1962, 114 мин., ч/б, «Societe Generale de Cinematographie/Titanus»
Режиссер Витторио Де Сика по Жану-Полю Сартру, сценаристы Чезаре Дзаваттини и Эбби Манн
В ролях София Лорен, Максимилиан Шелл, Фредрик Марч, Роберт Вагнер, Франсуаза Прево, Рольф Тасна, Пьеро Лери

Бывший фашист, миллионер Альбрехт фон Герлах, приглашает погостить своего сына Вернера на виллу. Он умирает и желает, чтобы сын не только получил по наследству все состояние, но и продолжил его дело. Однако Вернер счастлив в браке с актрисой Джованной и у молодой четы шовинистические идеи старого миллионера вызывают отторжение. Неожиданно оказывается, что вилла в Гамбурге со времен войны хранит в себе страшную тайну…
Старый богатый промышленник Альбрехт Герлах узнает, что жить ему осталось совсем недолго и просит приехать к нему сына Вернера и его жену-актрису Джованну. Он хочет оставить сыну и свою фирму, и наследство, но тот не торопится дать окончательный ответ. В это время Джованна, осматривая виллу, оказывается на чердаке и понимает, что в доме помимо старика отца и его дочери Лени есть еще один человек…
В прокате США картина собрала 2, 5 миллиона долларов. Итальянская киноакадемия вручила картине свой приз «David di Donatello» за лучшую режиссуру. Несмотря на то, что он очень хотел работать с Софией Лорен, Кирк Дуглас отказался от роли Максимилиана Шелла. Спенсеру Трейси была предложена роль Альбрехта фон Герлаха, но он отказался. Согласно его автобиографии, Роберт Вагнер совсем не ладил с Максимилианом Шеллом, который только что получил «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль в «Нюрнбергском суде». Фильм в общих чертах основан на семье Круппа, одного из крупнейших немецких промышленников во время подъема нацизма. Фильм не имел коммерческого успеха и чуть не привел к краху итальянской продюсерской компании Titanus Films. Рисунки на стене Франца принадлежат Ренато Гуттузо, выдающемуся сицилийскому художнику двадцатого века, которому в начале фильма уделяется отдельное внимание. Поскольку Франц никогда не проявлял никакого интереса к искусству и не имеет художественных материалов, вопиющая нелепость иметь на своих стенах эти изощренные рисунки.