Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДЕВЯТАЯ СЕССИЯ»
(Session 9)

США, 2001, 100 мин., «October Films/Scout Productions»
Режиссер, монтажер и сценарист Брэд Андерсон
В ролях Дэвид Карузо, Стивен Геведон, Джош Лукас, Питер Муллан, Пол Гилфойл

Бригада рабочих должна очистить от асбеста заброшенную психиатрическую лечебницу. Огромное пустое здание они должны привести в порядок за одну неделю. Один из парней находит старый архив с аудиозаписями бесед врачей-психиатров с пациентами. Ради интереса он начинает слушать их. Парень увлекается историей болезни девушки Мэри, страдающей раздвоением личности, которую преследуют навязчивые воспоминания трагедии, разыгравшейся в ее детстве. Парень и предположить себе не мог, что один из его товарищей-рабочих имеет непосредственное отношение к тем давним событиям…
Очень солидный фильм ужасов, сумевший избежать нагромождения дешевых штампов и клише, присущих жанру. Интересно, что в фильме вообще нет женщин. Есть сходство с фильмом Стэнли Кубрика «Сияющий» (1980). Интересно, что сюжет фильма появился только после обнаружения места для съемок. Пленки, которые видны в кадре-настоящие и были обнаружены после закрытия лечебницы. Главное достоинство картины-сама психиатрическая лечебница в Данверсе около Бостона, закрытая в середине восьмидесятых годов, а построенная в семидесятых годах 19 века. Звучит музыка в исполнении группы «Climax Golden Twins». Бюджет фильма составил всего полтора миллиона долларов. На Каталонском международном кинофестивале картина номинировалась на Гран-при, а получила награду за лучшую режиссуру. Интересно, что в первоначальном сценарии присутствовала бездомная женщина, жившая в лечебнице: именно она смотрит на Майка, когда он в конце фильма пересекает спортзал. Она была свидетельницей всех убийств, а затем сама убила Гордона. Но все это было убрано из сценария, так как зрители на тестовых просмотрах думали, что это-Мэри, чей голос на пленках слышит Майк. Идея фильма пришла в голову Брэду Андерсону после того, как он несколько лет проезжал мимо этой психиатрической лечебницы на работу. Создатели картины использовали для съемок лишь небольшую часть лечебницы, так как в других местах снимать было небезопасно, и доступ туда был запрещен. Единственный компьютерный спецэффект в фильме, когда из глаза Джоша Лукаса вынимают хирургическую иглу.