Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СЕДЬМАЯ ВУАЛЬ»
(The Seventh Veil)

Великобритания, 1945, 94 мин., ч/б, «Universal»
Режиссер Комптон Беннетт, композитор Бенджамин Франкель
В ролях Джеймс Мейсон, Энн Тодд, Хью Макдермотт, Герберт Лом

Известная пианистка Франческа Каннингхэм страдает амнезией и депрессией. Она ложится в психиатрическую клинику доктора Ларсена. С помощью гипноза доктор пытается докопаться до причин психического расстройства Франчески. Но однажды Франческа убегает из клиники и пытается совершить самоубийство, спрыгнув с моста. Ей удается остаться в живых, но доктору Ларсену нужно поторопиться, чтобы выяснить источник болезни пианистки, пока она не совершила вторую попятку покончить с собой…
Картина знаменательна тем, что стала одной из первых в истории кино, где тема психотерапии была затронута на серьезном уровне. Несмотря на то, что к психическим болезням (напомню, что мать Чарли Чаплина сошла с ума) в 20-30-х годах двадцатого века был огромный интерес, именно во время Второй мировой войны теория таких заболеваний серьезно обогатилась, причем не только в результате последствий военных сражений, но и потерь родственников и детей. Также новаторским был персонаж доктора Ларсона в исполнении Герберта Лома. Это сейчас психиатры стали поводом для улыбок («Анализируй это»), а тогда психические проблемы людей воспринимались всерьез и их пытались действительно лечить. Картина была хорошо принята публикой и удостоилась «Оскара» за лучший сценарий. Фильм находится на 10-м месте в английском чарте по числу проданных билетов в кинотеатрах. Бюджет картины составил 67 тысяч фунтов стерлингов.