Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ШАНХАЙСКИЙ ЭКСПРЕСС»
(Shanghai Express)

США, 1932, 80 мин., ч/б, «Paramount»
Режиссер Йозеф фон Штернберг, сценаристы Жюль Фуртман и Гарри Херви
В ролях Марлен Дитрих, Клайв Брук, Анна Мэй Вонг, Юджин Паллетт, Лоуренс Грант, Уорнер Оланд

В фильме рассказывается о том, как самая известная белая проститутка и авантюристка Китая по прозвищу Шанхайская Лили встречает в поезде своего бывшего жениха-англичанина Дональда Харви, который служит офицером-медиком в Британской армии. В стране идет гражданская война и поезд оказывается захваченным повстанцами. Они берут в заложники Харви и хотят выжечь ему глаза. Чтобы спасти Дональда, Шанхайская Лили обещает стать любовницей лидера революционеров…
Массовка в фильме в основном говорит на кантонском диалекте китайского диалекта, используемом в основном на юге Китая. Если бы фильм был более точным, статисты говорили бы на мандаринском диалекте, но большинство китайских жителей в районе Лос-Анджелеса (которые работали массовкой в кино) говорили на кантонском диалекте, что вынудило Йозефа фон Штернберга использовать кантонский диалект. Йозеф фон Штернберг хотел, чтобы стиль фильма отражал ритм поездки на поезде. Этим объясняется напряженный темп фильма и довольно отрывистое качество диалогов. Первоначально Китай запретил фильм, потребовав изъять его из мирового проката. Запрет был снят, когда Paramount пообещала не снимать еще один фильм о китайской политике. Это был самый кассовый фильм 1932 года как в США, так и в Канаде. В создании фильма использовалось 1000 статистов. В своей автобиографии Марлен Дитрих утверждала , что Йозеф фон Штернберг руководил большей частью кинематографии вместо Ли Гармеса (который получил «Оскар» за свою работу над фильмом). Офис Hays выразил обеспокоенность неприятным характером министра, что вызвало пересмотр сценария. Среди других опасений было замечание Чанга о том, что он не гордится своей белой кровью, но эта строчка остается в фильме. Черно-белые кожаные перчатки, которые Марлен Дитрих носит в начале фильма, были изготовлены на заказ компанией Hermes. Ховард Хоукс внес незарегистрированный вклад в сценарий. Режиссер Йозеф фон Штернберг разработал атмосферные декорации вместе с художественным руководителем Хансом Драйером. Четвертый из семи совместных полнометражных фильмов Йозефа фон Штернберга и Марлен Дитрих. Один из любимых фильмов Фредди Меркьюри. Включает в себя кадры из Китая, снятые кинематографистом Джеймсом Вонг Хоу, когда он посетил страну в 1929 году. Когда Йозеф фон Штернберг потерял голос, ассистент продюсера дал ему громкоговоритель, который позже был подключен к системе громкой связи. Ходили слухи, что во время съемок у Марлен Дитрих и Анны Мэй Вонг был роман. Это никогда не подтверждалось. Действие фильма происходит с 15 по 19 августа 1931 года. Из семи совместных проектов Йозефа фон Штернберга и Марлен Дитрих этот стал их самым большим финансовым успехом. Фильм снимали в течение четырех месяцев. Одна из более, чем 700 постановок Paramount, снятых в период с 1931 по 1949 год, которые были проданы MCA/Universal в 1958 году для распространения на телевидении (и с тех пор принадлежат Universal). У Йозефа фон Штернберга и Марлен Дитрих был роман на протяжении большей части их совместных фильмов, хотя это не мешало Дитрих также иметь связи со своими коллегами по фильму, такими как Гари Купер и Морис Шевалье. Первоначально этот фильм был омрачен судебным процессом, инициированным женой фон Штернберга (хотя позже он был прекращен). Это создавало довольно напряженную рабочую атмосферу на съемочной площадке. Фон Штернберг был в таком стрессе, что постоянно кричал до такой степени, что потерял голос. Недавняя подтяжка лица придала Клайву Бруку, обычно каменному лицу, еще более невыразительный вид в фильме. Были сняты ремейки «Night Plane from Chungking» (1943) и «Пекинский экспресс» (1951). Картина получила «Оскар» за лучшую операторскую работу, а номинировалась за лучшую режиссуру и как лучший фильм года.