Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«С ТЕХ ПОР, КАК ВЫ УШЛИ»
(Since You Went Away)

США, 1944, 180 мин., ч/б, «Selznick International Pictures/Vanguard Films»
Режиссеры Джон Кромвель, Эдвард Ф. Клайн и Тэй Гарнетт, сценаристы Маргарет Бьюэлл Уайлдер и Дэвид О. Селзник
В ролях Клодетт Колбер, Дженнифер Джонс, Джозеф Коттен, Роберт Уокер, Ширли Темпл, Лайонел Бэрримор

Действие фильма происходит в 1940-х годах в небольшом американском городке. Пока супруг Тим сражается на фронте за мир в своей стране, миссис Энн Хилтон разбирается с внезапно навалившимися на нее домашними проблемами. Чтобы в доме не пустовало спальное место, она берет квартиранта, полковника Уилльяма Смолетта. Семейный бюджет серьезно ограничен, многие продукты находятся в дефиците. Все это кажется миссис Хилтон незначительными мелочами, когда она узнает, что у ее дочери Джейн роман с внуком полковника, Уилльямом…
Один из наиболее значимых военных кинофильмов 1940-х годов. Сюжет ленты крутится вокруг обычной американской семьи и ее хозяйки, миссис Хилтон, муж которой, Тим, ушел на войну. Как отмечали кинокритики, наиболее неожиданным и интересным решением продюсера фильма Дэвида Селзника был выбор на роли любовников актеров Дженнифер Джонс и Роберта Уокера, которые на тот момент состояли в официальном браке. Бюджет фильма составил 3, 3 миллиона долларов. Дженнифер Джонс и Роберт Уокер играют молодых любовников. В реальной жизни они были в конце неудачного брака и вскоре после этого развелись. Позже она вышла замуж за Дэвида О. Селзника, продюсера этого фильма. Ширли Темпл уже два года не снималась, когда Дэвид О. Селзник убедил ее присоединиться к фильму. Клодетт Колбер изначально сопротивлялась роли сорокалетней матери подростка. Однако настойчивость Селзника в том, что фильм поднимет боевой дух военного времени, и зарплата в 150 тысяч долларов убедили актрису сделать это. Кинодебют Гая Мэдисона, сыгравшего в фильме моряка. Он действительно был во флоте во время съемок. Дэвид О. Селзник хотел снять фильм, демонстрирующий его поддержку военных действий. Он сознательно не хотел снимать традиционное военное кино. Самый длинный и дорогой голливудский фильм со времен «Унесенных ветром» (1939) того же Селзника. Оригинальный роман Маргарет Бьюэлл Уайлдер написан в эпистолярной форме, то есть состоит из серии писем, которые она написала своему мужу, пока он был на войне. 75 минут экранного времени Дженнифер Джонс в этом фильме является самой продолжительной из когда-либо номинированных на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Художник-сюрреалист Сальвадор Дали работал над фрагментом удаленного сна с арт-директором Уилльямом Л. Перейрой и режиссером Андре Де Тотом. По словам де Тота, последовательность «торчала, как больной палец, и Селзник был прав, удалив ее». Дали разработал для Селзника более успешную последовательность сновидений в «Завороженном» в следующем году. Де Тот также утверждает, что над картиной в разное время работали девять или десять режиссеров. Первоначально Селзник снял пятнадцатистраничную речь о военных действиях с Фредом Стоуном. Недовольный отснятым материалом, он выбросил его и заплатил Чарльзу Коберну 10 тысяч долларов за переделку. Все еще недовольный результатом, Селзник отказался от эпизода. Вступительный эпизод был переснят. Первоначально на нем был изображен кобель (чьи гениталии были сфотографированы слишком заметно). Кадр был переделан с использованием собаки женского пола. Однако личный отпечаток Дэвида О. Селзника содержит оригинальную «непослушную» версию. Клодетт Колбер изначально отказалась от возможности сыграть главную роль, так как ей не нравилась идея играть мать двух дочерей-подростков. Заручившись помощью обозревателя светской хроники Хедды Хоппер, Дэвид О. Селзник смог, наконец, убедить ее согласиться на роль. Один из сотрудников Дэвида О. Селзника рассказал продюсеру о романе Маргарет Бьюэлл Уайлдер. Однако Селзник действительно хотел снять фильм эпического масштаба, поэтому ему пришлось полностью переработать книгу, чтобы удовлетворить эти цели. Его особенно интересовал персонаж старшей дочери Джейн, зная, что она станет отличной ролью для Дженнифер Джонс. Лайонел Бэрримор, занявший шестое место в титрах, в роли священника находится на экране менее 90 секунд. Единственный номинированный на «Оскар» фильм с Ширли Темпл в главной роли. На вокзале, заполненном путешественниками, женщина натягивает на ногу чулок, в результате чего проходящая мимо молодая женщина раздраженно замечает своей спутнице: «Смотри, нейлон!». Нейлоновые чулки были редкостью во время Второй мировой войны, и их нельзя было купить в магазинах, потому что ткань требовалась для изготовления парашютов. Женщины, у которых была довоенная пара нейлоновых чулок, были предметом зависти. Нил Гамильтон был выбран на роль мужа Клодетт Колбер для сцен воспоминаний, которые, к сожалению, были вырезаны из фильма. Единственное напоминание-фотография актера в рамке на комоде в спальне. Дэвид О. Селзник был признан автором сценария. Тэй Гарнетт снял часть фильма, в титрах не указан. Эдвард Ф. Клайн, специалист по комедиям, был приглашен для постановки комедийных эпизодов. Продюсер Дэвид О. Селзник заменил режиссера на четыре дня, когда режиссер Джон Кромвель был недоступен. На вокзале, в толпе людей, слышно, как разговаривают по телефонам-автоматам, одна женщина говорит: «Клянусь, я не могу отличить его от масла». «Это», о котором она говорит-это маргарин, заменитель масла, с которым долгое время боролась американская молочная промышленность, но который был принят американцами, когда во время Второй мировой войны масло было нормировано. Пользователи смешивали желтый пищевой краситель с белыми маргариновыми блоками, чтобы получилась паста, напоминающая сливочное масло. Кэтрин Корнелл понравилась книга, и она пыталась сыграть эту роль, но Дэвид О. Селзник отказал ей в пользу Клодетт Колбер. Дэвид О. Селзник нанял 20 женщин-сварщиков и девять тонн инструментов и оборудования из Калифорнийской судостроительной корпорации в Уилмингтоне, Лос-Анджелес, чтобы добавить достоверности сценам на верфи. Дебют в полнометражном кино Джона Дерека. Как это было типично для фильмов Селзника, продюсер настаивал на переписывании сценария даже после начала съемок. Романтически привязанный к Дженнифер Джонс, он был особенно заинтересован в усилении ее роли Джейн Хилтон. Хотя она должна была получить номинацию на «Оскар» как лучшая женская роль второго плана, сама Джонс была недовольна ее игрой, считая, что она слишком стара для этой роли. Актеры Дженнифер Джонс и Роберт Уокер были женаты во время съемок, хотя брак уже рушился. По словам актеров и членов съемочной группы, любовные сцены были мучительны для них обоих. Сообщалось, что Дженнифер Джонс бежала, рыдая, в свою переносную гримерку между дублями. Фильм выдержал изнурительные 132-дневные съемки с 16 сентября 1943 года по 15 февраля 1944 года. Железнодорожное депо, где Джейн прощается с Биллом, когда он уходит на войну-это то же самое депо, что и в «Унесенных ветром». Дэвид О. Селзник всегда видел в этом фильме версию «Маленьких женщин». Бронзовые детские туфли, показанные в начале фильма, были бронзовыми детскими туфлями Дэнни, сына сценариста и продюсера Дэвида О. Селзника. В фильме женщина говорит им, что ее дочь-няня была в Коррехидоре, и они не знают, в безопасности ли она. В вышедшем за год до этого военном фильме «Сквозь горе, тоску и утраты» (1943) Клодетт Колбер сыграла военную медсестру, эвакуированную из Коррехидора. В середине июля 1944 года актер Уорд Бонд был пешеходом, покидая голливудскую премьеру этого фильма, когда его сбила машина. У него был тяжелый сложный перелом голени левой ноги, и, хотя врачи считали, что ампутация необходима, Бонд отказался это допустить, и, хотя на это ушли годы, он в конце концов выздоровел. Финальный фильм для Аллы Назимовой. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую музыку, а номинировалась за лучшую операторскую работу, художественное оформление, монтаж, спецэффекты, актрису (Клодетт Колбер), актера и актрису второго плана (Монти Вулли и Дженнифер Джонс) и как лучший фильм года.