Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«БОРЬБА В ДОЛИНЕ»
(Siraa Fil-Wadi)

Египет, 1954, 104 мин., ч/б, «Nile Cinema Company»
Режиссер Юссеф Шахин, сценаристы Али Эль Зоркани и Заки Ростом
В ролях Фатен Хамама, Омар Шариф, Заки Ростом, Фарид Шауки, Хамди Гейт, Ахмед Абдель Варет

Египет. 1950-е годы. Окончив сельскохозяйственный институт, Ахмад вернулся домой, мечтая помочь полунищим односельчанам вырастить богатый урожай. Опасаясь конкуренции с их стороны, паша и его племянник Рияд-бей решают залить все водой и открывают плотину. Чтобы замести следы преступления, Рияд-бей убивает шейха деревни, обвинив в его гибели отца Ахмада. Юноше, пытающемуся найти виновника трагедии, помогает дочь паши Амаль-их детская дружба давно переросла в любовь. Стремясь спасти дочь, скрывшуюся с Ахмедом в развалинах храма, паша называет имя преступника…
О борьбе египетских крестьян против деревенских богатеев, уничтожавших ради собственной выгоды урожай тростника на полях бедняков. Паша, недовольный тем, что сын его управляющего, Ахмед, выучился в Каире в сельскохозяйственном колледже на агронома и теперь, пользуясь своими знаниями, помогает деревенским беднякам поднять урожай своих полей, намеренно затопляет поля, открыв плотину. При этом он приказывает своему племяннику Рияд-бею убить всеми любимого и уважаемого шейха, устраивая все таким образом, что ответственность за это убийство возлагается на его управляющего. Сын управляющего, Ахмед делает все возможное, дабы доказать невиновность своего отца, но по его следу идет сын шейха, чтобы отомстить за смерть своего отца. После финальной смертельной схватки умирающий паша раскрывает правду. Дочь паши Амаль и Ахмед, полюбившие друг друга с малых лет, наконец-то могут пожениться…
Торжество повествовательного и динамичного кинематографа, который Шахин забросит в конце 1960-х годов. В весьма оживленное повествование вплетаются элементы социальной критики, спрятанные в довольно архаичной структуре простой романтической мелодрамы о Добре и Зле. К описанию реалий родной страны Шахин пытается приспособить типично голливудское понятие «чистого действия». Это понятие и этот метод основаны на постоянном обновлении драматургических перипетий, должны удерживать внимание и любопытство зрителя, не давая ему ни единой секунды передышки. В идеально отшлифованном сюжете, состоящем из серии конфликтов, в безостановочном движении раскрывающих природу действующих сил Шахин пытается уравновесить рефлексию и зрелищность. Фатен Хамама и Омар Шариф поженились после этого фильма. Дебютный фильм Омара Шарифа. Этот фильм вошел в число 100 лучших фильмов в истории египетского кино. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на Гран-при.