Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КАТАСТРОФА: ИСТОРИЯ ЖЕНЩИНЫ»
(Smash-Up: The Story of a Woman)

США, 1947, 100 мин., ч/б, «Walter Wanger Productions»
Режиссер Стюарт Хейслер, сценаристы Джон Ховард Лоусон, Лайонел Виггм и Дороти Паркер
В ролях Сьюзан Хейворд, Ли Боуман, Марша Хант, Эдди Альберт, Шарин Пейн, Джанет Мердок, Роберт Шейн

Талантливая, красивая и яркая певица Энжи Сингер испытала головокружительный взлет к вершинам славы и за сравнительно короткий период получила все, о чем мечтала: признание и богатство, восхищение и поклонение фанатов, неограниченные возможности для творческого и личного благополучия. Из всех полученных благ она выбрала не самые перспективные. Страсть к выпивке и вниманию мужчин стали ахиллесовой пятой этой незаурядной женщины, которая скатилась в бездны порока так же, как взлетела: быстро и неотвратимо…
Бюджет фильма составил 1, 4 миллиона долларов. Картина номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий и актрису (Сьюзан Хейворд). Фильм связан с жизнью и карьерой Бинга Кросби и его жены-певицы Дикси Ли. Когда его популярность как артиста затмила популярность Ли, она впала в крайний алкоголизм, как персонаж Сьюзан Хейуорд в фильме. Марша Хант вспоминала: «У меня была большая драка на экране со Сьюзан Хейуорд в дамской комнате, и мы сразу же приступили к этому. Никаких повторных съемок. Были видны синяки. Мисс Сьюзан Хейворд никогда не разговаривала со своими коллегами, ожидая дубля. Она не интересовалась остальными из нас. Это было крайне странно-как будто мы не существовали». Режиссер Стюарт Хейслер консультировался с властями по поводу алкоголизма. Лоретта Янг, получившая в том же году «Оскар» за лучшую женскую роль в неожиданной победе за «Дочь фермера» (1947), позже призналась, что голосовала за Сьюзен Хейворд, чтобы она получила эту награду. В 1947 году алкоголизм был еще относительно неисследованной темой в голливудских фильмах. Билли Уайлдер наделал много шума своим фильмом «Потерянный уик-энд» (1945) двумя годами ранее, очевидно, проложив путь к этому изображению болезни с женской точки зрения. Фильм принес Сьюзан Хейворд первую из пяти номинаций на премию Оскар за лучшую женскую роль. Она получила Оскар только с пятой попытки с картиной «Я хочу жить!» (1958). Администрация производственного кодекса кино (PCA) пыталась отговорить Уолтера Вангера от создания фильма, потому что эта тема недавно была раскрыта в фильме «Потерянный уик-энд» (1945), а чрезмерное употребление алкоголя нарушало производственный кодекс. Вангер убедил их, что это разрешено для развития сюжета и характеристик, и получил одобрение PCA. Недовольная ролями, которые она получала в студийной системе, Сьюзен Хейворд подписала контракт с независимым продюсером Уолтером Вангером в 1946 году на сумму 100 000 долларов в год. Это был ее второй фильм по этому контракту, первым из которых был «Проход каньона» (1946). Неспособность первоначального правообладателя продлить авторские права на фильм привела к тому, что он стал общественным достоянием, а это означает, что практически любой может скопировать и продать копию фильма на VHS/DVD. Таким образом, многие версии этого фильма, доступные на рынке, либо сильно отредактированы или имеют крайне низкое качество. Этот фильм разочаровал в прокате, что привело к убыткам в размере 110 тысяч долларов, согласно студийным записям. Первоначальное название должно было быть «Женщина уничтожена». Некоторые ранние плакаты вышли с оригинальным названием, которые сейчас редки и ценны. Довольно аккуратный счастливый конец был предусмотрен Производственным кодексом.