Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Тяжело раненный на охоте в Кении писатель Гарри Стрит
лежит в палатке у подножия Килиманджаро. Он ранен в ногу и его рана смертельна-гангрена.
Его жена Хелен пытается вселить в умирающего мужа желание бороться со
смертью, но он погружен в воспоминания о прожитой жизни. Перед глазами
проходят образы прошлого: минувшая война, знойная Испания, где он встретил
свою истинную любовь Синтию. После ее трагической гибели он потерял интерес
к жизни. В поисках острых ощущений Гарри исколесил весь мир, и вот он
в африканской саванне, на пороге смерти. В поисках сюжетов для своих книг
он путешествовал по миру в сопровождении своей жены Элен. И вот он пришел
к подножию Килиманджаро. Африканская саванна встретила его грандиозными
ландшафтами с безмятежно пасущимися стадами животных. Но размышления героя,
стоящего на пороге смерти, о вечном: всегда ли он делал добро людям? Не
был ли он с ними жесток? Был ли в его жизни смысл? Не зря ли он существовал
на земле?…
Неплохой фильм. Картина снималась в Кении, но исполнители главных ролей
отсняли все свои африканские сцены в Голливуде. Грегори Пек не хотел сниматься,
так как предыдущая экранизация произведения Эрнеста Хэмингуэя, в которой
он снимался («Дело Макомбера», 1947), провалилась в прокате. В сцене,
где Грегори Пек поднимает Аву Гарднер, актер подвернул колено, и съемки
пришлось заморозить, пока актер не поправился. Фильм не понравился Эрнесту
Хэмингуэю. На главную женскую роль претендовали Джин Тирни и Энн Франсис.
Режиссер Рой Уорд Бейкер снимал все сцены на природе, а Генри Хэтуэй-в
студийных декорациях. Только за право использования на территории США
картина выручила 6, 5 миллионов долларов. Картина номинировалась на «Оскар»
за лучшее художественное оформление и операторскую работу.