Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СОЛНЦА ОСТРОВА ПАСХИ»
(Les soleils de l'ile de Paques)

Бразилия-Чили-Франция, 1972, 90 мин., «Alexandra Film/Luiz Carlos Barreto Producoes Cinematograficas/Telecinema Helivo Soto»
Режиссер и сценарист Пьер Каст, композитор Бернар Пармеджани
В ролях Норма Бенгелл, Франсуаза Брион, Жак Шарье, Морис Гаррель, Марсело Ромо, Александра Стюарт

В разных местах планеты шесть незнакомых между собой людей начинают страдать одинаковыми галлюцинациями, а на ладони у них появляется странное пятно в виде серебряной окружности. Все они пытаются выяснить причину этих странных событий и, в конце концов, находят друг друга и отправляются на остров Пасхи, поскольку именно там должно произойти некое важное событие, связанное с космосом…
Шесть человек, не знающих друг друга и находящихся друг от друга в миллионах километров, внезапно начинают видеть во сне странные быстро сменяющиеся фотографии и рисунки, а на левой ладони у каждого из них появляется странное серебристое новообразование. Спустя некоторое время они понимают, что для разгадки таинственного пятна им необходимо оказаться на острове Пасхи, где произойдет какое-то важное событие, о котором пока никто ничего не знает…
Фантастический фильм. Здесь вымышленным (а точнее мистическим и загадочным) пронизана вся лента, а не только ее завязка или первые сцены. Таинственная, хоть и непонятная по сюжету, связь шестерки избранных с космосом и далекими планетами лейтмотивом проходит на протяжении всего фильма Лента увидела свет лишь спустя 12 лет, ее первоначальный показ состоялся 12 марта 1984 года в музее кино Cinemateca Portuguesa в Лиссабоне. Снятый словно научно-популярный фильм от Дискавери или National Geographic, фильм, судя по всему, будет интересен лишь тем, кто интересуется оккультизмом, медиумами и контактами с внеземными цивилизациями. Всем остальным предлагается лишь наслаждаться красотами Рапа-Нуи (другое название острова Пасхи) вприкуску с кадрами, снятыми в Вальпараисо и Рио-де-Жанейро. Традиционное неспешное развитие сюжета состоит из двух частей. Первая, длящаяся почти две трети фильма, рисует нам процесс постепенного осознания каждым из шести главных героев своей миссии и того факта, что им нужно во чтобы то ни было оказаться на острове Пасхи. Герои разного пола, разного происхождения, взглядов и убеждений-на первый взгляд, их ничто не должно объединять. Вторая сюжетная часть-совсем короткая-знакомство всех шести героев, прибытие их на остров и финальный аккорд, если его можно назвать таковым, когда они понимают свое истинное предназначение. Финал, честно говоря, выглядит невнятным и скомканным. Однако ничего из ряда вон выходящего от картины и ее финала ждать не стоит. Мне кажется, что правильнее всего считать эту картину методическим киноматериалом для тех, кто увлечен геомантией (гадание, основанное на толковании отметок на земле или рисунков, которые образуются в результате подбрасывания горсти земли, камешков или песчинок) или готовит себя в медиумы. Ну, и повторюсь, как красивую короткометражку про пейзажи Пасхи фильм Пьера Каста тоже можно рассматривать, правда, с поправкой на то, что с момента съемок минуло уже без малого почти полвека.