Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СЫН ЯРОСТИ: ИСТОРИЯ БЕНДЖАМИНА БЛЕЙКА»
(Son of Fury: The Story of Benjamin Blake)

США, 1942, 100 мин., ч/б, «Twentieth Century Fox»
Режиссер Джон Кромвель по Эдисону Маршаллу, сценарист Филипп Данн
В ролях Тайрон Пауэр, Джин Тирни, Джордж Сандерс, Джон Кэррадайн, Фрэнсис Фармер, Гарри Девенпорт

После смерти своего брата, герцога, коварный Артур Блейк похищает собственного племянника, Беджамина, чтобы самому унаследовать герцогство и земли. Племянника он устраивает к себе в качестве слуги. Когда Бенджамин подрастает, он влюбляется в свою кузину. Когда Артур узнает об этом, он нещадно избивает Бенджамина, после чего тот убегает и отправляется в Индию на корабле, чтобы заработать собственное состояние. В Полинезии он и его друг, Калеб, сходят с корабля и устраивают лагерь на райском острове. Здесь Бенджамин и Калеб становятся богатыми добытчиками жемчуга, а Бенджамин тем временем влюбляется в местную девушку, Еву. Так или иначе, разбогатев, Бенджамин полон решимости вернуться в Европу и отомстить дяде Артуру…
Был снят ремейк «Сокровища золотого кондора» (1953). Джек Стони, дублер Джорджа Сандерса, сломал руку во время боя с Тайроном Пауэром. Это последний фильм, снятый Фрэнсис Фармер перед первой (октябрь 1942) серией арестов, тюремных заключений и психиатрических заключений как в Калифорнии, так и в ее родном штате Вашингтон, которая продолжалась до 1950 года. Ее мать, Лилиан, стала ее законным опекуном с 1943 по 1953 год. Хотя актриса столкнулась с этими проблемами с октября 1942 года, она все же сняла еще один фильм в 1943 году «Я бегу из гестапо». Спустя годы она вернулась к работе в кино.
Родившаяся в Сиэтле, Фрэнсис Фармер (1913-1970) изучала журналистику и драму в Вашингтонском университете в Сиэтле. В 1935 году, выиграв поездку в Россию, чтобы увидеть МХАТ, она отправилась в Голливуд, где заключила семилетний контракт с Paramount. К концу 1936 года она была одной из самых обсуждаемых новых звезд Paramount, в основном благодаря тому, что она сыграла двойную роль матери и дочери в фильме «Приди и владей» (1936). В конце 1937 года она осуществила свои давние театральные устремления, когда сыграла главную роль в бродвейской постановке Group Theater по пьесе Клиффорда Одетса «Золотой мальчик». С этой пьесой она продолжала гастролировать большую часть второй половины 1938 года после того, как закончился ее первоначальный бродвейский показ. Однако, начиная с 1939 года, ее неустойчивое поведение и рост употребления алкоголя сделали ее менее надежной и востребованной. Хотя она снялась в двух высокобюджетных фильмах 1940 года после ухода из бродвейской пьесы Эрнеста Хемингуэя, к 1941 году ее звезда в Paramount значительно упала, и ей в основном приходилось играть одну из главных ролей. Хотя ее игра в конце 1941 года в фильме Fox «История Бенджамина Блэйка» (1942) была выдающейся и получила высокую оценку критиков, к 1942 году ее алкоголизм и растущая психическая нестабильность вынудили Paramount расторгнуть ее контракт. В октябре 1942 года она была арестована за вождение с включенными фарами в затемненной зоне военного времени и впоследствии была обвинена в вождении в нетрезвом виде. Когда она не смогла полностью внести залог, в начале 1943 года был выдан судебный ордер на ее арест, почти одновременно с обвинением в нападении, выдвинутым против нее парикмахером студии. Ее арест по этим обвинениям в конечном итоге привел к тому, что ее поместили в частное учреждение в южной Калифорнии. Впоследствии ее мать получила опекунство, и в 1944 году впервые на несколько месяцев поместила Фрэнсис в Западную государственную больницу Вашингтона. Затем последовали два других перевода: один на несколько месяцев в 1945-46 годах и самый длительный с апреля 1946 года по март 1950 года. Фрэнсис была освобождена в 1950 году и устроилась на работу в прачечную отеля в Сиэтле, чтобы помочь своим родителям. В 1954 году она вышла замуж за работника коммунальных служб Сиэтла Альфреда Лобли, но быстро бросила его и тайно переехала в Эврику, штат Калифорния, где несколько лет анонимно работала в фотостудии. В 1957 году ее обнаружил агент по работе с талантами, который продвинул ее и смог возродить ее карьеру, включая появления в фильмах «Городской тост» (1948) и «Это твоя жизнь» (1950). В 1958 году Фрэнсис переехала в Индианаполис, где она была нанята WFBM, дочерней компанией NBC, для ведения дневной программы «Фрэнсис Фармер представляет» (1958), которая за шесть лет своего существования заняла первое место в своем временном интервале. К 1964 году ее алкоголизм стал настолько острым, что WFBM уволила ее. Последние годы жизни она провела, управляя несколькими малыми предприятиями, обычно со своей подругой Джин Рэтклифф, пока не умерла от рака пищевода в 1970 году. История Фрэнсис стала еще более печально известной после ее смерти с публикацией ее написанной призраком «автобиографии» (на самом деле написанной Джин Рэтклифф) «Действительно ли будет утро?» в 1972 году, и тем более с «беллетристической» биографией «Страна теней», выпущенной в 1978 году, которая послужила первоисточником для художественного фильма «Фрэнсис» (1982). Хотя автор «Страны теней» Уилльям Арнольд признал в судебном процессе, что многие инциденты, описанные в его книге, были сфабрикованы, в том числе печально известная лоботомия, его версия ее жизни практически не подвергалась сомнению, несмотря на решительное сопротивление со стороны многих источников, включая членов семьи Фармер и врачей и медсестер в Western State, куда Фрэнсис была госпитализирована. За последние несколько лет был опубликован более проницательный и критический анализ его заявлений, разоблачающий большинство наиболее сенсационных утверждений, которые он выдвигал, в первую очередь лоботомию. Сестра Фрэнсис, Эдит Фармер Эллиот, самостоятельно опубликовала, вероятно, наиболее полную и авторитетную биографию Фрэнсис, доступную в настоящее время, «Оглянись в любви». Группы «Culture Club» и «Everything But The Girl» написали о ней песни «The Medal Song» и «Ugly Little Dreams» соответственно. Франко-канадская певица Милен Фармер выбрала свой сценический псевдоним в честь Фрэнсис, и ее первый хит «Maman a Tort» в 1984 году был посвящен актрисе. Она была героем песни «Frances Farmer Will Have Her Revenge on Seattle» в альбоме «In-Utero» 1993 года группы «Nirvana». Ее взлет и трагическое падение были задокументированы в фильме «Фрэнсис» (1982) с Джессикой Ланж в главной роли. За свою роль она была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Из-за особого уважения в фильме «Это твоя жизнь» (1950) Фрэнсис подарили автомобиль Edsel. Режиссер Ховард Хоукс сказал, что считает ее лучшей актрисой, с которой когда-либо работал.