Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПЕСНЯ РОЖДЕНА»
(A Song Is Born)

США, 1948, 112 мин., «The Samuel Goldwyn Company»
Режиссер Ховард Хоукс, сценаристы Билли Уайлдер, Томас Монро и Гарри Тугенд
В ролях Дэнни Кей, Вирджиния Майо, Бенни Гудман, Томми Дорси, Луи Армстронг, Мел Пауэлл, Лайонел Хэмптон

Семь почтенных профессоров музыки вот уже в течение девяти лет работают над музыкальной энциклопедией, не ведая, что за пределами их затхлого мира музыка давным-давно изменилась. Чтобы познакомиться с новыми течениями в современной музыке один из них, профессор Фризби отправляется в «опасное» путешествие по ночным клубам, где, в частности, знакомится с певицей Хани Суонсон. Приглашение профессора принять участие в «круглом столе» Хани использует для того, чтобы скрыться от полиции, разыскивающей ее как подружку гангстера, подозреваемого в убийстве…
Бюджет фильма составил 2, 4 миллиона долларов. Жена Дэнни Кея, Сильвия Файн, также была его личным композитором. Однако Файн отказалась принимать участие в каких-либо других проектах мужа, потому что он недавно ушел от нее ради актрисы Евы Арден. Кей не хотел, чтобы кто-то еще писал для него песни, поэтому он просто не исполнял ни одной песни в этом фильме. Ховард Хоукс не проявлял интереса к этому фильму и пришел работать над ним только из-за зарплаты в 250 тысяч долларов: «Дэнни Кей расстался со своей женой, и он был неудачником, бросая работу, чтобы каждый день посещать психиатра. Он был забавным, как костыль. Я никогда не думал, что что-то в этой картине смешное. Это был совершенно ужасный опыт». Продюсер Сэмюэл Голдвин заставлял Вирджинию Майо снова и снова смотреть фильм «С огоньком» (1941), чтобы она могла подражать игре Барбары Стэнвик. Это музыкальный ремейк фильма «С огняком» (1941). Ховард Хоукс снял оба фильма, Грегг Толанд был оператором обоих фильмов, а Мэри Филд сыграла одну и ту же роль (роль мисс Тоттен) в обоих фильмах. Принято считать, что Дэнни Кей бросил свою жену Сильвию Файн во время съемок этого фильма, чтобы закрутить роман с Евой Арден. Однако это неверно, поскольку у Кей и Арден уже был роман с 1941 года (через год после свадьбы Дэнни и Сильвии Файн). Арден развелась со своим мужем ранее в том же году, предполагая, что Кей собиралась развестись со своей женой, чтобы жениться на ней. Однако, когда он покинул Сильвию в 1947 году, он также покинул Арден и больше не возобновлял их роман. Позже Арден снова вышла замуж. В этот период после разлуки Кей переживал что-то вроде нервного срыва и посещал психиатра во время съемок фильма, буквально останавливая работу почти каждый день, что произошло из-за чувства неполноценности из-за осознания того, что его жена была большой частью его успеха. Кею нужно было узнать для себя раз и навсегда, достаточно ли он талантлив, чтобы стать звездой самостоятельно, и вскоре он уехал в Англию, чтобы начать долгое турне, которое в конечном итоге привело его в London Palladium, где он был абсолютной звездой. Он единолично взял Британию штурмом, и его успех вошел в историю. Историки обнаружили, что битломания была инфантильной по своим масштабам по сравнению с безумием, которое Кей вызвал в Британии в «Палладиуме». Поняв, каким крутым артистом он стал, Кей, наконец, почувствовал себя в безопасности, зная, что он действительно может добиться успеха в одиночку. Он и Сильвия помирились, и он вернулся домой к своей семье. В 1948 году продюсер приказал Дэнни вернуться в «Палладиум» для участия в королевском командном выступлении, и Дэнни согласился. Поскольку Сильвия никогда не была в Англии, а Дэнни хотел исправить все, что между ними произошло, Кей попросил жену вернуться с ним. Она это сделала. В то время, как широко известно, что Вирджинию Майо поощряли подражать Барбаре Стэнвик, Дэнни Кей придает совершенно иной тон своей роли профессора Фрисби, чем его предшественник Гари Купер.