Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«БРАК НАЗЛО»
(Spite Marriage)

США, 1929, 75 мин., ч/б, «MGM»
Режиссер Эдвард Сэджвик, сценаристы Лью Липтон, Эрнест Пагано и Роберт Э. Хопкинс
В ролях Бастер Китон, Дороти Себастьян, Эдвард Эрл, Джо Бордо, Лейла Хайамс, Рэй Кук, Хэнк Манн

Элмер Гэнтри, скромный работник химчистки, боготворит актрису Трилби Дрю. Она, в свою очередь, влюблена в коллегу-актера Лайонела Бенмора. Но Лайонел отдает предпочтение более молодой Этиль Норкросс, и Трилби в отместку просит Элмера жениться на ней, но почти сразу же сожалеет об этом. Помощники спасают ее от брака, и когда Элмер оказывается сначала в руках преступников, а затем в море, он более чем счастлив возможности забыть свою любовь. Но серия совпадений снова сближает Элмера и Трилби, и у нее появляется причина пересмотреть свое мнение…
Элмер очень беден и работает в химчистке. Он безумно любит звезду сцены Трилби Дрю. На каждое ее выступление он надевает чужой смокинг и мчится в театр. Когда партнер Трилби по спектаклю обручается, она в отместку выходит замуж за Элмера, предполагая, что Элмер-миллионер. Но она ясно все еще любит своего партнера…
Фильм стал вторым, снятым Китоном для MGM, и последний немым фильмом, хотя сам Китон хотел сделать фильм с озвученными диалогами или полностью звуковой фильм. В окончательном варианте нет записанных диалогов, но некоторые сцены сопровождает синхронизированная музыка, записанные смех, аплодисменты и другие звуковые эффекты. Позднее Китон писал комические сценки для некоторых восходящих звезд MGM, таких как Рэд Скелтон, и повторно использовал множество гэгов из «Женитьбы назло», в том числе не вошедшие в окончательный вариант, в фильме Скелтона 1943 года «I Dood It». Журнал Variety объявил о съемках нового фильма Бастера Китора в номере от 12 сентября 1928 года. В статье сообщалось, что актеры заговорят на экране. Exhibitors Daily Review в тот же день также сообщил, что Бастер Китон впервые заговорит в фильме «Женитьба назло». Несмотря на эти заявления авторитетных отраслевых изданий фильм изначально была задуман как немой, каких-либо записанных диалогов в нем не предполагалось. Против планов Китона сделать «Женитьбу назло» своим первым «звуковым фильмом» выступил Ирвинг Тальберг, руководивший кинопроизводством. У Тальберга были как финансовые, так и технические причины, чтобы отклонить предложения Китона или других кинематографистов о применении звука: во-первых, осенью 1928 года, во время переходного к звуковому кино периода, MGM имела в своем распоряжении только один комплект записывающего оборудования; во-вторых, что более важно, руководитель MGM полагал, что внедрение новой технологии значительно увеличит общие производственные затраты, особенно для такого актера, как Китон, успех которого основывался на «трудоемких импровизациях» и высокой степени свободы при съемках. Поэтому Тальберг настаивал на технической простоте и строгом следовании утвержденному сценарию и организовал контроль со стороны студии за новым проектом Китона, чтобы сократить задержки и увеличить потенциальную прибыль от конечного продукта. Согласно каталогу Американского института киноискусства, работа над фильмом началась 14 ноября 1928 года, что в целом соответствует заметке от 27 ноября 1928 года в Exhibitors Herald and Motion Picture World. Газета сообщала, что Китон начал работу над фильмом «на прошлой неделе». Последние новости о фильме, опубликованные в 1928 году в отраслевых изданиях, показывают, что во второй половине ноября кастинг все еще не был завершен. 16 ноября Exhibitors Daily Review объявила, что главную роль в фильме получила Дороти Себастиан, 23 ноября-что на роль антагониста выбран Эдвард Эрл. Неделю спустя The Distributor, собственная газета MGM, подтвердила, что студия отвела большую роль в новом фильме Лейле Хайамс, отчасти из-за ее «явного успеха» в главной роли в вышедшей на экраны за две недели до этого криминальной драме «Alias Jimmy Valentine». Также подтверждалось, что к актерскому составу присоединились Сидни Джарвис и Хэнк Манн, хотя в титрах они упомянуты не будут. Фильм «Женитьба назло» в целом был хорошо встречен критиками ведущих газет, обозревателями ведущих отраслевых журналов и кинозрителями. Влиятельный критик The New York Times Мордонт Холл отметил реакцию публики на комедию в своем обзоре фильма. Он указал, что Китон привел зрителей премьерного показа в Капитолийском театре на Манхэттене в состояние ликования, добавив, что «сверху донизу прокатывались волны смеха». Абель Грин, редактор и обозреватель Variety, охарактеризовал кинокартину как «изобилующую вздором», а аудиторию Капитолииского театра как развеселившуюся и смеявшуюся до истерики. Грин высказывал сомнения по поводу нескольких невероятных ситуаций и указывал на «механистическую» структуру фильма, но не был убежден в финансовом успехе этой «доставляющей удовольствие непритязательной буффонады». Издание The Film Daily назвало новый фильм MGM «самым смешным за последние месяцы». В обзоре, опубликованном 31 марта 1928 года, критик обратил внимание на актерскую игру Дороти Себастиан, сравнив ее комедийный талант с мастерством Мэрион Дэвис. Уолтер Р. Грин из Motion Picture News присутствовал на предварительном просмотре «Женитьбы назло» за несколько недель до премьеры в Нью-Йорке и похвалил фильм даже сильнее, чем The Film Daily. Критик назвал новую работу Китона не только его лучшим фильмом со времен перехода от короткометражек к полному метру, но также одной из лучших кинокомедий в истории кинематографа. Сравнивая «Женидьбу назло» с «Золотой лихорадкой» (1925) Чарли Чаплина, Грин в отметил, что картина наполнена смехом, а сцена, в которой Китон укладывает пьяную жену в постель, вызвала у публики «постоянный рев на протяжении больше чем половины катушки». Photoplay, ведущий национальный журнал для киноманов того периода, в апрельском номере называл фильм «веселым», «насыщенным» и «чаплинским». В мае Photoplay опубликовал еще одну, более сжатую, рецензию: «Одно из лучших произведений Бастера Китона, а также Дороти Себастиан. Не пропустите». Был снят ремейк «Я сделал это» (1943). Бастер Китон хотел, чтобы этот фильм был полноценным звуковым фильмом, но MGM выпустила его только с музыкальным сопровождением и звуковыми эффектами. Одна вещь, которая мешала этой картине быть полноценным звуковым кино, заключалась в том, что MGM опоздала со звуковой игрой и в то время имела только один полный комплект записывающего оборудования. Его сеть Loew's Theater также еще не была полностью оборудована для показа звуковых картинок. Кроме того, руководитель производства MGM рассудил, что фильмы Китона были сделаны с большим количеством импровизаций, отнимающих много времени, и не думал, что дополнительные расходы на использование ценного, дефицитного звукового оборудования того стоили. Последний немой фильм Бастера Китона, его второй фильм по контракту с MGM, а также последний фильм, в котором студия предоставила ему любой творческий контроль.