Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС»
(Spring Parade)

США, 1940, 90 мин., ч/б, «Universal Pictures»
Режиссер Генри Костер, сценаристы Брюс Мэннинг, Феликс Джексон и Эрнст Маришка
В ролях Дина Дурбин, Роберт Каммингс, Миша Ауэр, Генри Стивенсон, Кеннет Браун, Пегги Моран

В одной из горных австрийских деревушек Илонка Тельне покупает у предсказателя карточку удачи, в которой ей предначертана судьба: «Твое будущее в Вене, твой муж будет художником, твоим другом станет великий и могущественный человек, но будь осторожна: настоящая любовь ударит тебя палкой». Илонка, очень практичная деревенская девушка, только посмеялась над идеей когда-нибудь поехать в Вену, но после головокружительного народного танца она засыпает на повозке, груженой сеном, направляющейся в Вену. Когда она просыпается, то решает продолжить предопределенный самой судьбой путь, а доброжелательный извозчик, пекарь Ладислав Тешек, предлагает ей остановиться в Вене в своей пекарне. Илонка делит спальню с Дженни, работающей в пекарне и флиртующей с солдатами венского гарнизона. Барабанщик Гарри Мартен увидев улыбку Дженни и, подумав, что это приглашение, приносит ей в пекарню букет цветов. Дженни польщена вниманием, но, когда ее ухажер, граф Цорндорф, приходит, чтобы с ней повидаться, она притворяется, что Гарри здесь из-за Илонки. Позже Гарри посылает сообщение для Дженни, назначая ей свидание в ресторане, но озорные племянники пекаря по ошибке отдали записку Илонке. Она наряжается в одно из самых изысканных платьев Дженни и ждет Гарри, который разочаровывается, когда понимает, что эта девчонка Илонка предназначена ему вместо Дженни. Ее деревенские манеры смущают Гарри, но, когда он вдохновляется на сочинение музыки, Илонка с энтузиазмом успокаивает посетителей ресторана. Она шикает на всех чтоб замолкли, ведь гению надо сосредоточиться, а затем заставляет оркестр сыграть его произведение. Илонка сама является прекрасной певицей и считает, что музыканты все же люди творчества, а стало быть их можно признать художниками, таким образом исполнился еще один пунктик в ее предсказании. Она влюбилась в Гарри, чье настоящее призвание-музыка, а не военная карьера. Той ночью Илонка получает от пекаря Тешека разрешение на более длительное пребывание в его пекарне и вставляет записку и нотную композицию Гарри в приготовленное к выпеканию тесто, предназначенное для выпечки хлеба к столу Императора. В записке она информирует Императора о том, что армия преследует музыканта Гарри, которому запрещают писать музыку, пока он на военной службе. Чиновники императора арестовывают Тешека за попытку отравить Императора. Илонка рассказывает о своем поступке Дженни, которая через своего возлюбленного графа организует ей встречу с Императором для разъяснения ситуации. Пока Илонка за обедом в ресторане изучает надлежащий этикет, при помощи которого можно подойти к королевской особе, племянники Тешека рассказывают Гарри о том, что Илонка пошла на встречу с другим мужчиной. Разгневанный Гарри появляется в ресторане, высмеивает Илонку и ее спутников, а сам при этом изображает любовь к другой девице. Илонка дает ему пощечину и во время беседы с Императором, который восхищен ее милыми деревенскими манерами, говорит ему, что она была не права в отношении композитора. Император освобождает Тешека, при этом назначает его придворным поставщиком выпечки, а затем приглашает Илонку на бал. Поначалу Илонка отказывается идти, намереваясь вернуться домой, но видя разочарование Тешека, который опечален упуская возможность быть ее сопровождающим во дворец, она все же соглашается посетить королевский бал. Когда она во дворце подходит поприветствовать Императора, тот просит ее спеть для него. Когда Илонка занимает свое место возле оркестра, она обнаруживает, что Гарри-дирижер и что Император таким образом подставил ее, зная, что она влюблена. Пока Илонка поет песню, сочиненную естественно ни кем ни будь, а Гарри, тот случайно ударяет ее по голове своей дирижерской палочкой…
Ремейк одноименного немецкого фильма 1934 года с Франсиской Гааль в главной роли. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую операторскую работу, звук, музыку и песню «Waltzing in the Clouds». Пятая совместная работа Дины Дурбин и режиссера Генри Костера (предыдущие «Три милые девушки», 1936; «Сто мужчин и одна девушка», 1937; «Три милые девушки взрослеют», 1939 и «Первый бал», 1939). Фильм с успехом прошел по экранам СССР послевоенных лет.