Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЛАГЕРЬ ДЛЯ ВОЕННОПЛЕННЫХ 17»
(Stalag 17)

США, 1953, 120 мин., ч/б, «Paramount»
Режиссер, сценарист и продюсер Билли Уайлдер, композитор Леонид Рааб
В ролях Уилльям Холден, Отто Премингер, Дон Тейлор, Невилл Брандт

1944 год. Барак №4 в лагере для военнопленных номер 17 где-то на территории Германии предназначался для содержания американских сержантов. Однажды при попытке совершить из этого барака побег убивают двух пленных американцев. Утром начальник лагеря уверенным тоном рассказывает обо всех приготовлениях пленных к побегу и обстоятельствах, ему сопутствовавших. Американцы понимают, что в их бараке завелся предатель, причем все признаки указывают на сержанта Сефтона, ведущего скрытную, обособленную и подозрительную жизнь…
Культовый фильм. Так как картина снималась в хронологическом порядке, то многие актеры были удивлены финальным поворотом сюжета. Роль сержанта Сефтона была написана специально для Чарльтона Хестона, но после переработки сценария она стали слишком циничной и менее героической, и актер от нее отказался. Вторым кандидатом был Кирк Дуглас, но он также отказался, так как его не впечатлила пьеса Дональда Бевана и Эдмунда Тржинского (они сами были пленниками концлагеря в Австрии), по которой он снимался (пьеса выдержала 472 представления). После этого роль ушла Уилльяму Холдену, который работал с Билли Уайлдером раньше в картине «Бульвар Сансет» (1950). Чтобы показать актерам пример, что он не боится работать в грязи, Билли Уайлдер обувал свои лучшие туфли и смело расхаживал в них по грязной съемочной площадке. Это один из самых прибыльных фильмов в карьере режиссера. Уайлдер ожидал увеличение собственного гонорара от проката, но бухгалтер студии «Paramount» заявил, что, так как предыдущий фильм режиссера «Туз в рукаве» (1951) потерпел провал, убытки от его проката будут возмещены студии из его гонорара за этот фильм. После окончания работы над этой картиной Уайлдер покинул студию «Paramount». Второй причиной, побудившей его сделать такой шаг, было то, что продюсеры студии предложили Уайлдеру для улучшения проката в ФРГ сделать концлагерь не немецким, а польским. Уайлдер, чьи мать и отчим погибли в концлагере, с возмущением отказался и потребовал от представителей студии публичных извинений. Когда ему отказали, режиссер отказался продлевать контракт с «Paramount». Первоначально проект задумывался как малобюджетный фильм класса «Б». Уилльям Холден получил «Оскар» как лучший актер, а картина номинировалась за лучшую режиссуру и актера второго плана (Роберт Страусс). При бюджете в 1, 6 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 10 миллионов и еще 3, 3 миллиона выручила за право использования на территории США.