Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЗВЕЗДА РОДИЛАСЬ»
(A Star Is Born)

США, 1937, 110 мин., ч/б, «Selznick International Pictures»
Режиссеры Уилльям А. Веллман, Джек Конвей и Виктор Флеминг, сценаристы Дороти Паркер, Алан Кэмпбелл и Роберт Карсон
В ролях Джанет Гейнор, Фредрик Марч, Адольф Менжу, Мэй Робсон, Энди Дивайн, Пегги Вуд, Эдгар Кеннеди

Норман Мэйн-киноактер, чей пик славы уже ушел в прошлое, но которого все еще уважает его продюсер и глава студии. Все, кроме самого актера, знают, что он теряет былую популярность, а фильмы с его участием приносят все меньше и меньше прибыли. На голливудской вечеринке, где он, как обычно, слишком много пьет, актер увлекается официанткой Эстер Блоджетт, с детства мечтающей стать актрисой, и предлагает девушке сделать из нее звезду. Актер с трудом убеждает главу студии сделать для своей возлюбленной кинопробу. Босс, распознав, что героиня талантлива, решает создать из нее звезду экрана под псевдонимом Вики Лэстэр. Проходят дни, Норман и Вики женятся, ее карьера складываются удачно, а его уже никто не хочет брать на работу. Так произошло рождение новой звезды, зажженной любовью угасающего таланта…
Ремейк картины «Сколько стоит Голливуд?» (1932). Было снято три одноименных ремейка. Бюджет фильма составил 1, 2 миллиона долларов. Картина получила «Оскар» за лучшую операторскую работу, а номинировалась за лучшую режиссуру, сценарий, помощника режиссера, актера и актрису (Фредрик Марч и Джанет Гейнор) и как лучший фильм года. На Венецианском кинофестивале картина номинировалась на Гран-при. Фрэнк С. Ньюджент из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «одним из лучших шоу года», а также «хорошим развлечением по любым стандартам, включая художественное и убедительное доказательство того, что Голливуду не нужно ехать в Руританию для своих сюжетов; большая часть драмы разыгрывается на собственном заднем дворе студии». Variety писал: «Это разгром, который, несомненно, будет оценен, как один из лучших в сезоне. Хотя история несколько напоминает другие закулисные истории, манера подачи делает фильм убедительным и выдающимся». Harrison's Reports назвал это «мощной человеческой драмой интересов» и «отличным развлечением». Film Daily писал, что это« великолепно сделано во всех аспектах», и Джон Мошер из The New Yorker назвал зрелище «приятным фильмом» с «множеством приятных штрихов». Первый полноцветный фильм, номинированный на премию Оскар за лучший фильм. Считается первым фильмом Technicolor, который имел успех у критиков и кассовые сборы. До фильмов «Звезда родилась» и «Ничего святого» (1937) цветные фильмы были кричащими, перенасыщенными и, как жаловались многие критики, вызывающими головную боль. Продюсер Дэвид О. Селзник настаивал на приглушенных, реалистичных цветах, и успех этих двух фильмов проложил путь к его шедевру Technicolor «Унесенные ветром» (1939). Когда пьяный персонаж Норман хрипло прерывает вручение «Оскара», это было дежа-вю для Джанет Гейнор. Она привела свою сестру на церемонию вручения премии «Оскар» в 1928 году, когда она получила первый в истории «Оскар» за лучшую женскую роль за «Седьмое небо» (1927). Ее сестра сильно напилась и полностью вышла из-под контроля, что сильно смутило Гейнор. «Оскар», который получает Джанет Гейнор в фильме-это ее собственный «Оскар», который она получила за роль в фильме «Седьмое небо» (1927). В начале фильма, когда Эстер останавливается в Китайском театре Граумана, чтобы увидеть следы звезд, вторым, кого она посещает, является Гарольд Ллойд, который находится справа от собственных отпечатков Джанет Гейнор 1929 года, часть которых видна на экране. Когда этот фильм был переиздан в 1945 году компанией Film Classics, он не был сочтен достаточно важным, чтобы его перепечатывали в цвете Technicolor, поэтому отпечатки производились с помощью менее дорогого и гораздо менее качественного процесса Cinecolor, и это был единственный способ его увидеть следующие 30 лет до реставрации Technicolor в 1970-х годах. С момента выхода фильма предполагалось (хотя и не подтверждалось), что история была вдохновлена реальным браком Барбары Стэнвик и ее первого мужа Фрэнка Фэя. В 1938 году было объявлено о планах продолжения под названием «Город разбитых сердец» о ребенке-актере, но оно так и не было реализовано. В сцене после вечеринки Эстер изображает Грету Гарбо, Кэтрин Хепберн и Мэй Уэст. Помимо Барбары Стэнвик и Фрэнка Фэя на создание этой истории вдохновили и другие кинопары: режиссер Бернард Дж. Дернинг и его жена Ширли Мейсон, продюсер Джон Маккормик, актриса Коллин Мур, Джон Гилберт и Вирджиния Брюс. Во время кинопробы Эстер одета в довоенный костюм и окружена другими актерами в форме времен Гражданской войны. Продюсер Дэвид О. Селзник недавно купил права на адаптацию романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» и проводил широко разрекламированный общенациональный поиск актрисы на роль Скарлетт О'Хары. Селзник на самом деле предлагал роль Джанет Гейнор, но она отказалась, потому что решила уйти из игры. Действительно, после выхода фильма «Звезда родилась» Гейнор снялся всего в двух фильмах 1938 года («Молодым сердцем» и «Три любви имеет Нэнси») и затем не появлялся на экране до 1953 года. Неспособность первоначального правообладателя продлить авторские права на фильм привела к тому, что он стал общественным достоянием, а это означает, что практически любой может скопировать и продать копию фильма на VHS/DVD. Таким образом, многие версии этого фильма, доступные на рынке, либо сильно отредактированы и имеют крайне низкое качество. Когда Эстер Блоджетт приезжает в Голливуд, в Китайском театре идет кинофильм Дэвида О. Селзника «Сады Аллаха» (1936) с изображением Марлен Дитрих на афишах. Единственный из четырех фильмов этой истории, где главная героиня не певица, а актриса, и сам фильм не мюзикл. Персонаж Оливера Найлза частично был основан на продюсере Paramount Би Пи Шульберге, чью карьеру погубил алкоголизм. Его сын Бадд Шульберг был одним из сценаристов фильма. Дэвид О. Селзник изначально отверг эту историю, поскольку фильмы о Голливуде, как правило, терпели неудачу, но его жена Ирэн Майер Селзник уговорила его снять этот фильм. Сценарист и режиссер Уилльям А. Веллман в свою очередь предлагал продолжение «Врага общества» (1931) под названием «Еще один враг общества». Джон Бэрримор рассматривался на роль Нормана Мэйна, но из-за алкоголизма у него были провалы в памяти, и поэтому он с трудом запоминал свои реплики. Когда Бэрримору сказали, что он должен использовать доску на съемочной площадке с написанными на ней репликами, он отказался от этой роли. Его персонаж был частично вдохновлен Бэрримором и его алкоголизмом. Права на фильм были приобретены Warner Bros. в 1953 году, которая выпустила ремейк в 1954 году и еще два в последующие годы. Хотя это был фильм до 1950 года в библиотеке Warner Bros., он не был включен в пакет фильмов, проданных Associated Artists Productions в 1956 году, компании, которая по иронии судьбы объединилась с первоначальным дистрибьютором фильма, United Artists, в 1956 году. Warner не смогла вовремя продлить авторские права, и с 1 января 1966 года картина находится в общественном достоянии. Объявление «Нет ковбоям!» в ночлежке указывало на популярность вестернов в то время. По мере того, как росла популярность говорящих картинок, росло и появление поющих ковбоев, а в Голливуде было множество студий, производивших эти фильмы. Десятки ковбоев толпились в городе в поисках дополнительной работы. Их истории можно увидеть в фильме 1975 года «Сердца Запада». Мэтт Либби ссылается на текущую в то время тенденцию, когда в моде было все русское. Цыганские скрипачи, швейцары в казачьем стиле и многие другие были обычным явлением в фильмах и в реальной жизни. Эта тенденция повторится на короткий период после распада Восточного блока в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Любопытно выглядящий прибор на кухне дома для вечеринок на самом деле был самой последней моделью холодильника, который тогда еще называли холодильником. В Юме, штат Аризона, на момент съемок этого фильма не было трехдневного периода ожидания между получением лицензии и свадьбой. Таким образом, как упоминает Норман, это было популярное место для быстрых свадеб. С тех пор Лас-Вегас стал излюбленным местом для церемонии без ожидания. Хотя повальное увлечение барами действительно началось после Второй мировой войны, бар в стиле Южных морей, в котором пили Эстер и Дэнни, не был чем-то необычным в то время в Лос-Анджелесе. Голливуд влюбился во все гавайское десятилетие назад благодаря великому плавателю герцогу Каханамоку, который помог познакомить мир с островной жизнью. Профессиональные спортивные лиги, за исключением бейсбола, на момент создания этого фильма все еще находились в зачаточном состоянии. Однако поединки по боксу и борьбе были очень популярны, и их посещали как знаменитости, так и простые люди. За несколько дней до реабилитации состоятельных людей отправляли в санатории для решения проблем зависимости, а во многих случаях и психических заболеваний. Китайский театр все еще стоит в 2022 году, и его впечатляющая коллекция бетонных отпечатков рук и ног продолжает расти. На момент выхода этого фильма Hollywood Bowl был открыт всего пятнадцать лет. В 2022 году он дебютировал в своем столетнем юбилейном сезоне и по-прежнему популярен среди художников. Норман проглатывает смесь из сырого яйца и приправы. Это было распространенное средство от похмелья, и у него было много названий. Салли Боулз создала такой напиток, который она назвала «устрицей прерий», в фильме 1972 года «Кабаре». Хотя отношения Нормана с его темпераментной спутницей Анитой на самом деле не упоминаются, краткий снимок ее запястья, заключенного в сверкающий бриллиантовый браслет, указывает на то, что она, вероятно, была его любовницей. В то время производственный кодекс не позволял ничего, кроме намека. Образ Нормана Мэйна был основан на нескольких реальных актерах, включая Джона Бэрримора, Джона Гилберта и Джона Бауэрса, который покончил жизнь самоубийством, утопившись в Тихом океане в Малибу во время съемок этого фильма. Сцена похорон была вдохновлена похоронами Ирвинга Талберга, где фанаты толпились вокруг его вдовы Нормы Ширер возле церкви. Похожая сцена произошла на похоронах Джин Харлоу через два месяца после выхода фильма. А много лет спустя Элизабет Тейлор постигла та же участь на похоронах своего мужа Майка Тодда.