Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПОВЕСТЬ О ПОЗДНЕЙ ХРИЗАНТЕМЕ»
(Zangiku monogatari)

Япония, 1939, 142 мин., ч/б, «Shochiku»
Режиссер Кенджи Мидзогути по Сефу Мурамацу, сценаристы Мацутаро Кавагути и Йошиката Йода
В ролях Сетаро Ханаяги, Кокити Такада, Ретаро Каванами, Кинноске Такамацу, Ичиро Юки, Джиничи Амано

Действие фильма происходит в Японии в 1885 году. Главный герой Кикуносуке Оноэ является приемным сыном известного актера театра кабуки, обучающего его профессиональному мастерству, чтобы тот в дальнейшем стал его преемником и продолжателем актерской династии. Многие хвалят Оноэ, но в его отсутствие над ним лишь смеются, так как уровень его игры низок (так считает и сам Оноэ). Отоку, молодая нянька младшего брата Оноэ, оказывается единственной, кто говорит о его недостатках ему в лицо, призывая при этом стараться в учении. Когда из-за слухов об отношениях с Кикуносуке ее увольняют, Оноэ возмущен и уходит из семьи к большому негодованию отца. Он решает оттачивать актерское мастерство вне пределов Токио и уезжает в Осаку. Год спустя Отоку воссоединяется с Оноэ и становится его гражданской женой. Вскоре после этого умирает покровительствовавший ему ведущий актер местного театра, в результате чего он остается без работы и присоединяется к бродячему театру, в котором вместе с женой путешествует четыре года. Когда у Оноэ появляется шанс присоединиться к труппе токийского театра, Отоку втайне от мужа просит у друзей Оноэ дать ему возможность выступить на сцене, уверяя, что он стал играть лучше, и обещая при этом разорвать с ним отношения ради примирения Кикуносуке с отцом. После успешного выступления она уходит от него. Находясь на гастролях в Осаке, Оноэ узнает, что она в городе и тяжело больна, и ему необходимо на прощание увидеться с ней. Отец Оноэ, услышав об этом, отпускает сына, признав Отоку его женой. Вскоре после этой встречи, когда весь город чествует Оноэ как великого актера, Отоку умирает от туберкулеза…
Критики считают, что этот фильм олицетворяет эстетику режиссера Кендзи Мидзогути «одна сцена-один длинный план». На самом деле, есть много сцен, не имеющих внутренних монтажных сцен, и весь фильм почти не содержит крупных планов. Он содержит всего 142 отдельных кадра. Был снят ремейк «Любовь актера» (1956).