Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КЛУБНИЧНАЯ БЛОНДИНКА»
(The Strawberry Blonde)

США, 1941, 100 мин., ч/б, «Warner»
Режиссер Рауль Уолш, сценаристы Джулиус Дж. Эпштейн, Филипп Дж. Эпштейн и Джеймс Хаген
В ролях Джеймс Кэгни, Оливия де Хэвилленд, Рита Хейворт, Алан Хейл, Джек Карсон, Джордж Тобиас

Когда-то Бифф Граймс работал в строительной фирме, но из-за недобросовестности своего делового партнера Хьюго Барнстеда, Граймс угодил в тюрьму, где провел пять лет. За эти годы Хьюго увел подружку Биффа, и Граймс, когда вышел на свободу, нашел себе и другую девушку, и другую работу: Бифф стал дантистом. И вот, однажды, в его кабинете раздался телефонный звонок: высокопоставленный чиновник нуждался в срочном вмешательстве зубного врача. Звали чиновника Хьюго Барнстед. Бифф Граймс понял, что судьба посылает ему замечательный случай расквитаться за все обиды…
Впервые пьеса Джеймса Хагена была экранизирована еще в 1933 году под названием «Однажды в воскресенье днем». Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую музыку. Энн Шеридан изначально была выбрана на роль Вирджинии Браш, но оказалась вовлеченной в ожесточенный спор о зарплате с Warner Brothers. Студия позаимствовала Риту Хейворт из Columbia, несмотря на то, что ее карьера пошла на спад, с такими провалами, как «Blondie on a Budget» (1940). «Клубничная блондинка» стала большим толчком в ее карьере. Джеку Л. Уорнеру настолько понравилась ее работа, что он сразу же снова использовал ее в другой романтической комедии «С уважением» (1941). И Рауль Уолш, и Джеймс Кэгни считали этот фильм любимым из своих фильмов. Джеймсу Кэгни было за сорок на момент съемок, но он выглядел намного моложе, и на самом деле был всего на семь лет моложе своего экранного отца Алана Хейла. Пьеса Джеймса Хагена «Однажды в воскресенье днем» открылась в Маленьком театре в Нью-Йорке 15 февраля 1933 года и закрылась в ноябре 1933 года после 322 представлений.