Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СНЫ НАЯВУ»
(Day Dreams)

США, 1922, 30 мин., ч/б, немой, «First National Pictures»
Режиссеры и сценаристы Бастер Китон и Эдвард Кляйн, сценарист Роско Арбакл
В ролях Бастер Китон, Джордж Роу, Джордж Эдвардс, Рене Адоре, Джон Робертс

Герой Бастера пробует себя в самых разных профессиях, от помощника ветеринара до актера, и в одной из мастерски поставленных сцен убегает от целой толпы нью-йоркских полицейских…
Сохранившиеся копии этого фильма неполные. Погоня для этого фильма снималась в Сан-Франциско, далеко от лос-анджелесской студии Бастера Китона. Историки предполагают, что Китон хотел быть рядом со своим другом Роско «Толстяком» Арбаклом, которого там судили за убийство Вирджинии Рэпп. Единственный фильм, в котором Бастер Китон выбрал Рене Адоре на главную роль. Адоре была тогда второстепенной звездочкой в Fox Films, за много лет до того, как она прославилась на MGM с фильмом «Большой парад» (1925). Сообщается, что Китон сыграл эпизодическую роль, не указанную в титрах, в фильме MGM «Прилив империи» (1929) с Адоре в главной роли.
Роско Арбакл (1887-1933), младший из девяти детей, весил 7 кг. при рождении в Смит-центре, штат Канзас, 24 марта 1887 года. Его семья переехала в Калифорнию, когда ему был один год. В 8 лет он впервые вышел на сцену. Его первая часть театральной жизни была связана с акционерной компанией Webster-Brown. С тех пор и до 1913 года Роско выступал на сцене как акробат, клоун и певец. Его первое настоящее профессиональное участие было в 1904 году, когда он пел песни для Сида Граумана в Unique Theater в Сан-Хосе, Калифорния, за 17 долларов в неделю. Позже он работал в акционерной компании Morosco Burbank и путешествовал по Китаю и Японии с Феррисом Хартманом. Его последнее выступление на сцене было с Хартманом в Йокогаме, Япония, в 1913 году, где он играл Микадо. Вернувшись в Голливуд, Арбакл пошел работать на киностудию Мака Сеннета «Кистоун» за 40 долларов в неделю. В течение следующих 3 с половиной лет он никогда не играл главную роль и даже не фигурировал, но появлялся в сотнях комедий длиной одной бобины. В основном он играл полицейских. Он будет работать с Мэйбл Норманд, Фордом Стерлингом, Чарльзом Чаплином и другими, и узнает о процессе создания фильмов от Генри Лермана, который снял все его картины, кроме двух. Роско был нежным и благородным человеком за кадром и всегда считал, что Сеннет никогда не считал его забавным. Роско никогда не использовал свой вес, чтобы посмеяться. Его никогда не найдут застрявшим в кресле или в дверном проеме. Он был удивительно подвижен для своего размера и использовал эту ловкость, чтобы найти юмор в ситуациях. К 1914 году он начал снимать некоторые из своих роликов. В следующем году он перешел на две бобины (длительность фильма), а это означало, что ему нужно будет поддерживать комедию, чтобы добиться успеха. В «Мэйбл и Фатти на Всемирной выставке в Сан-Франциско» Кистоун взял актеров на настоящую Всемирную выставку, чтобы использовать их в качестве фона. Стоимость студии была незначительной, а фоны Сан-Франциско делали картину дорогой. К 1917 году Роско заключил партнерские отношения с Джозефом М. Шенком, влиятельным продюсером, который также был мужем Нормы Талмадж. Созданная ими компания называлась Comique, и фильмы, которые снял Роско, выпускались через Famous Players на процентной основе, и вскоре Арбакл зарабатывал более 1000 долларов в неделю. Со своей собственной компанией Роско имел полный творческий контроль над своими постановками. Он также нанял молодого исполнителя, которого встретил в Нью-Йорке, по имени Бастер Китон. Кинокарьера Китона началась с Роско в фильме «Помощник мясника» (1917). Роско сначала писал свои собственные истории, пробовал их, а затем придумывал забавные повороты, чтобы вызвать смех. Его комедийная звезда была второй после Чарльза Чаплина. После успеха Comique Paramount попросила Роско перейти от короткометражных фильмов с двумя бобинами к полнометражным фильмам в 1919 году. Первым полнометражным фильмом Роско был «The Round-up» (1920), и он имел успех. Вскоре за ним последовали другие особенности, в том числе «Миллионы Брюстера» (1921) и «Бензин Гас» (1921). К сожалению, 5 сентября 1921 года произошла трагедия, когда Роско Арбакл был арестован и предан суду по обвинению в непредумышленном убийстве. Роско с друзьями Лоуэллом Шерманом и Фредом Фишбеком поехали в Сан-Франциско, где они зарегистрировались в отеле St Francis, устроили вечеринку, в которой разбилась старлетка по имени Вирджиния Рэпп, которая серьезно заболела и умерла через три дня от разрыва мочевого пузыря. Рэпп обвинила Арбакла в изнасиловании ее перед смертью, но у Рэпп была история обвинений мужчин в изнасиловании. Газеты во главе с Уилльямом Рэндольфом Херстом использовали этот инцидент, чтобы вызвать первый крупный скандал в Голливуде. Роско судили не один, а три раза по уголовным обвинениям. Испытания начались в ноябре 1921 года и продолжались до апреля 1922 года. Ошибочное судебное решение во втором судебном процессе было принято 3 февраля 1922 года, на следующий день после того, как друг Арбакла и коллега по директору Paramount Уилльям Десмонд Тейлор был найден убитым, и новость явно потрясла Арбакла. На третьем и последнем судебном процессе в апреле 1922 года присяжные не только вынесли оправдательный вердикт, но и раскритиковали обвинение за ведение необоснованного дела без каких-либо доказательств совершения Арбаклом какого-либо преступления. Именно на этом последнем судебном процессе присяжные пошли дальше, написав Арбаклу личное письмо с сочувствием и извинениями за то, что он заставил его пройти через это испытание. Он сохранил его как ценный сувенир на всю оставшуюся жизнь. Однако оправдание Арбакла положило конец его комедийной актерской карьере. Не имея возможности вернуться на экран, он позже нашел работу режиссера комедии у Эла Сент-Джона, Бастера Китона и других под псевдонимом «Уилльям Гудрич». В 1932 году продюсер Сэмюэл Сакс подписал контракт с Роско на участие в его самых первых короткометражных звуковых комиксах для Warner Brothers, начиная с «Hey, Pop!» (1932). Он снял шесть коротких фильмов и продемонстрировал волшебство и юношеский дух, которые были у него десять лет назад. После успеха короткометражек Warner Brothers подписали с Роско контракт на полнометражный фильм, но он умер во сне 29 июня 1933 года в возрасте 46 лет, в ночь после подписания контракта. Помимо того, что он был толстым и поэтому получил прозвище «Толстяк», он обычно носил котелок и брюки со слишком короткими штанинами. У него получалось скручивание идеальных сигарет парой быстрых движений одной руки. У Роско была замечательная ловкость и ловкость, особенно для человека его роста. После того, как его карьера была разрушена, Бастер Китон лично поддержал его в качестве компенсации за то, что он дал ему возможность сниматься в кино. Весил около 135 кг. на пике своей карьеры. Трижды судим за изнасилование и непредумышленное убийство Вирджинии Рэпп. Первый судебный процесс (14 ноября-4 декабря 1921) закончился тем, что присяжные зашли в тупик 10 против 2 в пользу оправдательного приговора. Второй процесс (11 января-3 февраля 1922) также закончился присяжными. На этот раз большинство вынесло решение против Роско-10 против 2 за обвинительный приговор. Третий процесс (13 марта-12 апреля 1922) наконец закончился оправдательным приговором после того, как присяжные совещались менее 5 минут по сравнению с 43 часами подряд в первом процессе и 44 часами во втором процессе. Он был первым актером, которому платили миллион долларов в год. Сценарий о его жизни годами ходил по Голливуду, но так и не был продан. В какой-то момент на эту роль рассматривался толстяки Джон Белуши, затем Джон Канди, затем Крис Фарли. Все трое внезапно умерли, а сценарий был отложен на неопределенный срок. Легенда о том, что его кассовые сборы пошатнулись после скандала, не совсем соответствует действительности. На самом деле его фильмы приносили столько же денег, сколько и до скандала, проблема заключалась в том, что из-за всех язвительных заголовков о нем студии неохотно заключали с ним контракт, и поэтому у него были проблемы с поиском работы. В его контракте было написано, что его вес останется выше 250 фунтов и что ему будет предоставлена здоровая годовая премия, если он превысит этот показатель на 50-100 фунтов. За свою карьеру он сохранил свой вес более 300 фунтов. Однажды случайно встретил Бастера Китона, прогуливаясь по Бродвею в Нью-Йорке с ветераном водевиля Лу Энгером. Их познакомил Энгер, старый сценический знакомый Китона. Арбакл немедленно пригласил Китона посетить Colony Studio, где он собирался начать серию двухсерийных комедий для Джозефа М. Шенка. Так образовался знаменитый дуэт. Обладал «чудесным» певческим голосом и был чрезвычайно подвижным. Является единственным человеком, у которого три лучших комика немого кино, Чарльз Чаплин, Бастер Китон и Гарольд Ллойд, появляются во второстепенных ролях в его фильмах. Чаплин помогает Арбаклу в «Нокауте» (1914), Ллойд-его партнер по фильму «Приморские любовники мисс Фатти» (1915), а Китон поддержал его как минимум в 14 короткометражных фильмах. Хотя он развелся со своей первой женой Минтой Дерфи в 1925 году, фактически они расстались уже в 1917 году. Подписал контракт с Paramount Pictures в 1920 году на 1 000 000 долларов. Когда-то владел карьером в южной Калифорнии. Через два месяца после того, как он продал карьер, на участке была обнаружена нефть. Начал свою карьеру артиста в водевиле в 12 лет, чтобы выжить после того, как его мать умерла, а отец-алкоголик бросил его. В 1924 году он нанял Боба Хоупа в качестве «дешевого актера» для своего передвижного водевильского шоу. Увидев выступление Хоупа в Bandbox Theater в Кливленде, Арбакл почувствовал, что тот станет главной звездой, если у него будет правильный перерыв. Он связался с друзьями в Лос-Анджелесе и поручил Хоупу сделать то же самое. В конце концов, Хоуп последовала его совету и направилась на запад. Арбакл ненавидел прозвище «Толстяк» и настаивал на том, чтобы его друзья и знакомые всегда обращались к нему по его настоящему имени, Роско. Он был первой кинозвездой в Америке, которая систематически снимала собственные фильмы. Он руководил большей частью своей продукции с 1914 года и позже. В 1927 году он был нанят, чтобы снять серию короткометражных комедий для продюсера Эйба Карлоса. Фильмы должны были сниматься в Берлине и распространяться по всему миру, а тогдашняя жена Арбакла Дорис Дин должна была сыграть с ним главную роль. Фильмы никогда не производились, и неизвестно, получил ли Арбакл какую-либо финансовую выгоду от сделки. Он был посмертно награжден звездой на Голливудской аллее славы на Голливудском бульваре 6701 в Голливуде, Калифорния, 8 февраля 1960 года. Художественная версия событий, разрушивших карьеру Арбакла, появляется в фильме Джеймса Айвори «Безумная вечеринка» (1975) с Джеймсом Коко в главной роли в роли звезды немого кино по мотивам комика. Он был получателем первого пирога с заварным кремом, брошенного в фильме «Шум из глубины» (1913). Его бросила Мейбл Норманд. Адольф Цукор, который поставил на Арбакла миллионы, позвонил Мэтту Брейди, окружному прокурору Сан-Франциско, чтобы аннулировать дело о непредумышленном убийстве Вирджинии Рэпп. Это просто возмутило Брейди, который позже обвинил Цукора в предложении взятки. Он был наставником Чарли Чаплина и открыл для себя Бена Терпина. Когда Вирджиния Рэпп почувствовала себя плохо, был вызван врач, который пришел к выводу, что она пьяна, и дал ей морфин, чтобы успокоить ее. Через два дня она была госпитализирована с разрывом мочевого пузыря и умерла от перитонита. В 1933 году Арбакл подписал контракт с Warner Brothers на создание полнометражного фильма. К сожалению, он скончался во сне в ночь после подписания контракта. Происходил из семьи с девятью детьми. Несмотря на свой размер, Арбакл отказался использовать свой вес как средство создания комедии. Был кем-то вроде комического наставника Чарли Чаплина и Бастера Китона. Обладал сверхъестественной точностью при бросании пирогов в своих фильмах. Снова начал добиваться успеха с серией короткометражных фильмов, снятых Warner Brothers в 1932 году. Из-за значительных судебных издержек во время судебных процессов Арбаклу пришлось продать свой роскошный особняк. Во время скандала 1921 года Роско Арбакл добился успеха как комик и режиссер полнометражных фильмов.
Актриса Вирджиния Рэпп (1891-1921) наиболее известна своей смертью. Ее скандальная кончина произошла на следующий день после того, как ее обнаружили в спальне отеля во время вечеринки, связанной с употреблением большого количества алкоголя. Актер Роско «Толстяк» Арбакл был последним, кого видели с Рэпп до того, как ее нашли серьезно раненой. После ее смерти Арбакл прошел через суд по делу об убийстве и повторные судебные процессы, прежде чем был признан невиновным. Судебные процессы серьезно повредили репутации Арбакла и Рэпп, и карьера Арбакла так и не оправилась от скандала.
Была помолвлена с режиссером-продюсером Генри Лерманом на момент ее безвременной кончины. После ее безвременной кончины кинотеатры по всей стране представили ее фильмы, рекламируя их как жертву нашумевшего голливудского убийства. К 17 сентября 1921 года Американская ассоциация владельцев кинотеатров запретила все ее фильмы, чтобы предотвратить использование ее смерти. Вечеринка в честь Дня труда, которую она посетила там, где умерла, проходила в номерах отеля St. Francis с видом на Юнион-сквер в Сан-Франциско. Генри Лерман заплатил 1000 долларов, чтобы украсить ее гроб цветами на ее похоронах. Позже он был похоронен рядом с ней на кладбище Hollywood Forever в Лос-Анджелесе. В подростковом возрасте она путешествовала по миру в качестве фотомодели и зарабатывала более 4000 долларов в год. За несколько лет до своей смерти она сказала, что у нее было предчувствие, что она умрет насильственной смертью. Вирджиния поехала в Нью-Йорк в 1913 году, чтобы сыграть главную роль в пьесе Лью Филдса. После нескольких недель репетиций она уволилась, чтобы отправиться в путешествие по Европе. Среди людей, несущих ее гроб были Оливер Харди, Ларри Семон и режиссер Норман Таурог.
Рене Адоре родилась Жанной де ла Фонтейн в Лилле в Нор-Па-де-Кале, Франция, 30 сентября 1898 года. У нее было то, что можно было бы назвать нормальным детством. Ее прошлое, пожалуй, одно из самых трудных для поиска информации о любой существующей актрисе. Что мы знаем, так это то, что ее интерес к актерскому мастерству проявился в подростковом возрасте во время небольших постановок во Франции. К 1920 году она привлекла внимание американских продюсеров и приехала в Нью-Йорк. В том же году ее первым фильмом перед американской аудиторией стал «Сильнейший» (1920). Так было до 1921 года, когда она появилась в картине «Сделано на небесах» (1921). Рене задавалась вопросом, правильно ли она поступила, пойдя в кино, из-за двух второстепенных ролей в таком же количестве фильмов. Наконец, в 1922 году MGM сочла нужным снять ее в большем количестве фильмов. В таких фильмах, как «Запад Чикаго» (1922), «Сны наяву» (1922), «Смешанные лица» (1922) и «Монте-Кристо» (1922), она играла более серьезные роли, чем раньше.. Рене, наконец, добилась успеха. Роли получше, конечно, но все же она еще не была первоклассной. Все изменилось в 1925 году, когда она вместе с Джоном Гилбертом сыграла Мелисанду в фильме «Большой парад» (1925). Картина сделала звездами Рене, Гилберта и Карла Дейна. Основываясь на успехе фильма, Рене сняли в другой постановке, «Извините меня» (1925). Ему не хватало драмы, как в предыдущей картине, но он был хорошо принят. Потом Рене сыграла Сюзетт в фильме «Мужчина и служанка» (1925). Это была самая провокационная роль Рене, и она быстро становилась одной из самых сексуальных актрис на экране. В 1927 году Рене сыграла Нанг Пинг в фильме «Мистер Ву» (1927) вместе со своей сестрой Мирой Адоре. Фильм стал хитом с участием Ральфа Форбса и Лона Чейни, но именно персонаж Рене прославил фильм. После еще нескольких картин ее карьера пошла на спад. Она появилась в эпизодической роли в «Людях искусства» (1928). В следующем году у нее была незарегистрированная эпизодическая роль в «Его славной ночи» (1929). Вновь обнаруженная First National Pictures после того, как ее выпустила MGM, она появилась в фильме «Шпилер» (1928), в котором она была борющимся карнавальным менеджером, пытающимся преодолеть нечестность, которая происходила в ее организации. Больная туберкулезом, она ушла из кино в 1930 году. Менее чем через неделю после своего 35-летия, 5 октября 1933 года, Рене Адоре умерла в Туджунге, Калифорния. Во время съемок фильма «Назад в страну Бога» (1927) актерский состав в течение месяца находился в заснеженных горах Сьерра-Невады. 24 февраля 1927 года на ужине, посвященном спасению кинокомпании, Кэтлин О'Коннор обвинила своего мужа, режиссера Линн Рейнольдс в связи с Адоре. После обвинения он ударил жену, убежал в другую комнату и застрелился. Адоре отрицала свою причастность к самоубийству. Адоре буквально родилась в цирковом шатре. Ее отец был цирковым клоуном, а мать-наездницей. В детстве ее обучали акробатике, верховой езде и танцам, а в 15 лет она присоединилась к группе гастролирующих мимов. Хотя Адоре номинально работала в MGM с 1930 года до своей смерти, ее контракт и зарплата были приостановлены во время ее болезни. Руководитель отдела рекламы студии Говард Стриклинг создал частный фонд для оплаты ее медицинских расходов. Похороны и кремация Адоре были оплачены ее подругой Мэрион Дэвис, которая до конца жизни утверждала, что «Большой парад» (1925) был ее любимым фильмом. Сестра Адоре Мира Адори купила ей склеп в фойе Аббатства Псалмов (первоклассная недвижимость на кладбище) за 650 долларов. После огромного успеха «Большого парада» MGM повысила зарплату Адоре с 250 до 750 долларов в неделю. Адоре была пациенткой санатория в Прескотте, штат Аризона, с октября 1930 года по июнь 1932 года. В 1931 году она перенесла операцию на горле (френэктомию), которую выполнил Норман Бетьюн, который разработал метод минимизации рубцов. Пребывание в Памсетгаафе, возможно, продлило жизнь Адоре, но, к сожалению, не вылечило ее. Самым амбициозным шагом в ее карьере стало то, что Рене Адоре лично добилась права сыграть главную роль в экранизации популярного бродвейского мюзикла Рудольфа Фримла «Роз-Мари» (1924). MGM купила этот проект специально для Адоре, и он был запущен в производство в 1927 году под руководством Уильяма Ная. Но после пяти недель съемок, включая выездные работы в Хантингтон-Лейк, Калифорния, главный офис был недоволен результатами и приказал отказаться от фильма. MGM понесла убытки в размере 240 тысяч долларов. Все, что сохранилось-это несколько производственных кадров. Этот прерванный проект был единственной возможностью Адоре сняться в полнометражном фильме. Актер Том Мур женился на Адоре при условии, что она уйдет из шоу-бизнеса, но она с детства была артисткой, и ее соблазняли предложения работы на каждом голливудском собрании, которое они посещали. К концу 1921 года она подписала контракт с Fox Films. Это способствовало распаду их брака. Хотя в реальной жизни она курила, MGM не разрешала показывать Адоре курящей в своих фильмах или рекламных фотографиях. В одной из сцен «Язычника» (1929) она размахивает пустым мундштуком. В 1923 году Адоре подписала контракт с независимым продюсером Луи Б. Майером, для которого она сняла «Вечную борьбу» (1923) и «Женщины, которые дают» (1924). В следующем году он привел ее в новую студию Metro-Goldwyn-Mayer. В период с 1920 по 1924 год сняла шесть полнометражных фильмов для Fox Films. Сохранился только «Монте-Кристо» (1922), в котором она играет второстепенную роль. Наиболее частым партнером Адоре был Джон Гилберт. Вместе они сняли девять фильмов. Том Мур встретил Адоре на вечеринке в канун Нового 1920 года в Нью-Йорке. Он привез ее в Голливуд, поселил в отеле «Беверли-Хиллз» и получил роль второго плана в своем фильме «Сделано на небесах» (1921). Они поженились после завершения съемок. В рекламе этого фильма новая пара, естественно, рекламировалась как «Пара, заключенная на небесах». В комедии «Голливудские разговоры» (1929) Адоре была подделана как персонаж Адора Рене (которую играет Фэй Марб ), темпераментная французская звезда, борющаяся с приходом звука. Хотя она сняла всего два полноценных звуковых фильма, карьере Адоре положила конец болезнь, а не звуковые фильмы.