Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ТАНЦЫ БЕЗ ПРАВИЛ»
(Strictly Ballroom)

Австралия-Великобритания, 1992, 90 мин., «Beyond Films/M-A/New South Wales Film-Television Office»
Режиссер и сценарист Баз Лурманн, сценаристы Эндрю Бовелл и Крэйг Пирс
В ролях Пол Меркурио, Тара Морис, Билл Хантер, Пэт Томсон, Джиа Каридес, Барри Отто, Питер Уитфорд

В фильме рассказывается история исполнителя бальных танцев Скотта Гастингса, и его борьбы за звание чемпиона. Семья Скотта управляет школой танцев: мать Ширли, в прошлом известная исполнительница бальных танцев, является преподавателем, а отец Дуг занимается делами студии. Скотт занимается бальными танцами с детства, его тренирует бывший партнер мамы, Лес. По всеобщему мнению, пришло время для Скотта Гастингса и его партнерши Лиз Холт стать чемпионами Большого Тихоокеанского Танцевального Турнира. Однако на одном из промежуточных выступлений за несколько недель до главных соревнований Скотт прямо на танцевальном полу начинает исполнять новые неожиданные па, что очень нравится и ему, и публике, Лиз следует за партнером - но в итоге пара получает дисквалификацию и первое место занимают другие конкурсанты: Пэм Шорт и Кен Рэйлинг. Разгневанная Лиз бросает Скотта и, пользуясь тем, что Пэм Шорт ломает ногу, переходит к Кену Рэйлингу. Опустошенный, но убежденный в своей правоте Скотт неожиданно находит поддержку в виде скромной и неприметной начинающей ученицы своей матери по имени Фрэн. Сначала он репетирует с ней от безнадеги, однако обнаруживает у девушки врожденное чувство ритма, и вскоре они делают огромный прогресс буквально за несколько недель занятий. Фрэн, которую на самом деле зовут Франческа, знакомит Скота со своей семьей-эмигрантами из Испании. Отец и бабушка Фрэн танцуют пасодобль не по правилам, однако они знают глубинные тайны ритма, который надо искать в своем сердце, и убеждают Скотта в том, что он на правильном пути. Однако Ширли и Лес и слышать не хотят о партнерстве с Фрэн и организуют для Скотта встречу с Тиной Спаркл, уже выигрывавшей Большой Тихоокеанский Турнир, партнер которой завершил карьеру. Скотт не хочет предавать Фрэн, однако с ним встречается сам Барри Файф, глава федерации бальных танцев и судья. Он рассказывает Скотту историю его семьи, о которой родители никогда не упоминали: на самом деле партнером Ширли был не Лес, а Дуг Гастингс, ее муж, непревзойденный танцор, на которого равнялись все его друзья, в том числе Лес, и сам Барри. Однако в определенный момент Дуг увлекся новыми движениями и проиграл Большой Тихоокеанский Турнир, что привело его к затяжной депрессии и разрыву с бальными танцами. Победителем стал Барри Файф, Лес поддержал Хастингсов, став партнером Ширли, однако больших успехов они не достигли. По мнению Барри, Скотт не имеет права предать мечту своей матери и проиграть соревнование, о победе на котором она мечтала хотя бы для своего ребенка. Скотт решает танцевать с Тиной Спаркл, он пытается объяснить Фрэн свои мотивы, но это приводит к ссоре, тем временем хитрый Кен Рэйлинг охмуряет Тину и бросает Лиз, которая возвращается к Скотту. В день финала со Скоттом хочет поговорить Дуг, но сын отмахивается от отца, объясняя, что уже знает большой секрет семьи, как Дуг провалил Большой Тихоокеанский Турнир, ему об этом рассказал Барри Файф. Однако Дуг отрицает историю Файфа и рассказывает правду: он, Дуг, никогда не участвовал в Большом Турнире, потому что хитрый Барри уговорил Ширли отказаться от новых па и попытаться выиграть Турнир в паре не с мужем, а с Лесом. В итоге Ширли и Лес проиграли, чем воспользовался сам Барри. Дуг просит своего сына не сдаваться и следовать за ритмом в своем сердце. Дуг находит среди зрителей Фрэн и уговаривает ее выйти на танцевальный пол вместе с ним. Тем временем Лиз ищет Скотта, но обнаруживает Барри Файфа, который ведет закулисные переговоры с Кеном Рэйлингом и Тиной Спаркл, обещая им победу в любом случае. Скотт и Фрэн врываются в центр зала и завораживают всех зрителей своим гармоничным танцем. Но Барри Файф пытается дисквалифицировать их, вырубая музыку. В итоге Скотт решает подчиняться только ритму сердца и начинает танцевать с Фрэн без музыки-и вскоре тишина сменяется оглушительными аплодисментами зрителей и участников. Лиз восстанавливает музыку, поражение оборачивается оглушительной победой, а Барри Файф слагает с себя полномочия главы федерации. В финале все зрители и участники соревнований танцуют. Ширли и Дуг примиряются и впервые за многие годы становятся в пару. А Скотт признается себе, что давно влюблен во Франческу…
Первая часть трилогии «Красный занавес», в которую вошли фильмы «Ромео+Джульетта » (1996) и «Мулен Руж» (2001). Это была единственная работа в трилогии, не получившая номинацию на «Оскар». При бюджете в 3 миллиона австралийских долларов картина в прокате США собрала 12 миллионов нормальных долларов. На Каннском кинофестивале картина получила специальный приз. Картина номинировалась на «Золотой глобус» как лучший фильм года. На международном кинофестивале в Чикаго картина также получила специальный приз. На международном кинофестивале в Торонто картина получила приз зрительских симпатий. На кинофестивале в Боготе картина претендовала на Гран-при. На международном кинофестивале в Ванкувере фильм получил специальный приз. Австралийский киноинститут вручил картине свои призы за лучшую режиссуру, сценарий, художественное оформление, костюмы, монтаж, актера и актрису второго плана (Барри Отто и Пэм Томсон) и как лучшему фильму года, а номинировал за лучшую операторскую работу, звук, актера и актрису (Пол Меркурио и Тара Морис) и актрису второго плана (Джиа Каридес). Британская киноакадемия вручила картине свои призы «BAFTA» за лучшие костюмы, музыку и художественное оформление, а номинировала за лучший сценарий, монтаж, звук, актрису (Тара Морис) и как лучший фильм года. Фильм получил 15-минутные аплодисменты, когда его показали на Каннском кинофестивале, где агент Rank Films быстро выкупил права на выпуск в Великобритании за миллион фунтов наличными. Хотя Пол Меркурио был танцором, он танцевал балет, а не бальные танцы. Получив свою роль, он посетил интенсивный шестинедельный учебный лагерь, чтобы изучить хореографию. Баз Лурманн участвовал в соревнованиях по бальным танцам, показанных в фильме. Фильм начался как импровизированная пьеса с участием Лурманна, которая позже была поставлена в Сиднейской театральной труппе. Самым дорогим костюмом была куртка, которую Скотт носил во время грандиозного финала. На изготовление ушло более шести недель. Некоторые украшения и обувь для фламенко были привезены из Испании. Тара Морис едва была не выбрана на роль Фрэн, хотя она играла этого персонажа в сценической версии, потому что финансовые спонсоры не хотели брать на роль не танцора. Создателям фильма пришлось умолять Coca-Cola разрешить им разместить вывеску на крыше студии. В итоге компания заплатила немного за стоимость вывески, но не всю цену. Первый фильм режиссера База Лурманна. Пол Меркурио чуть не проиграл эту роль, потому что в свои 28 лет он был на десять лет старше, чем должен был быть его персонаж. Оригинальный продюсер Тед Альберт внезапно скончался от сердечного приступа на ранних этапах производства. Несмотря на это и с благословения жены Альберта, семейная компания Теда Albert Productions решила продолжить производство и вложила 1 миллион долларов из бюджета в 3 миллиона долларов.