Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«БОЛОТНАЯ ТВАРЬ»
(Swamp Thing)

США, 1981, 91 мин., «Embassy/MGM/United Artists»
Режиссер и сценарист Уэс Крейвен, композитор Гарри Манфредини
В ролях Луис Джордан, Адриенн Барбо, Рей Уайз, Дик Дюрок

Группа ученых пытается создать препарат, заставляющий все живое расти с огромной скоростью, намереваясь тем самым избавить мир от голода. Алиса Кейбл, правительственный агент, направляется из Вашингтона, чтобы узнать об экспериментах, проводимых доктором Алеком Холландом и его сестрой Линдой в лаборатории, расположенной посредине болот в Канзасе. Едва она прибывает, как внезапно появляется группа вооруженных людей и расстреливает приехавших. Единственная оставшаяся в живых Алиса убегает, прихватив с собой тетрадь, в которой записана формула таинственной сыворотки. Это именно то, что ищет глава убийц, профессор Антон Аркан, для того, чтобы господствовать на планете. С этого момента начинается сумасшедшая погоня. Несколько раз Алису спасает травоядный монстр необычайной силы. Им оказывается доктор Холланд, случайно превращенный в получеловека-полурастение в момент атаки на лабораторию. Алису, в конце концов, ловят. Вместе с ней в плен попадает и Холланд. Аркан торжествует и, отныне став хозяином формулы сыворотки, он ставит эксперимент на одном из своих приспешников. Тот тотчас же превращается в карлика с детским голосом. После того, как Аркан узнает из уст доктора, что вещество обладает свойством безразмерно увеличивать те элементы, которые уже содержатся в человеческой личности, безумный ученый, решает провести эксперимент на самом себе. Аркан превращается в безобразного и волосатого монстра. В конце концов, он погибает после ожесточенного сражения с чудовищем-Холландом, которому удается освободиться от своих оков. Благоразумно отказавшись от любви Алисы, доктор Холланд остается жить на своих болотах…
Поставленный Уэсом Крейвеном в то же время, что и картина «Смертельное благословение» (1981), этот небольшой симпатичный фильм напрямую основывается на популярных комиксах 1972 года. Зритель положительно оценил этот фильм. Съемки проходили в ужасных условиях. Уэс Крейвен рассказывал: «Мы все были по уши в грязи. Было довольно тепло, поэтому возникли страшные проблемы с насекомыми. Мы были облеплены комарами и вызывающими ожог кожи гусеницами. Повсюду сновали слепни и ядовитые змеи всех сортов. Кругом были аллигаторы, которыми кишели окружавшие нас болота». Фильм поставлен в духе американских фильмов серии Б пятидесятых годов «Красавица и чудовище» и «Доктор Джекилл и мистер Хайд». Поклонники кино с удовольствием встретили на экране ветерана Луиса Джордана («Мадам Бовари», 1949; «Ночи Декамерона», 1953; «Хрущев в США», 1959; «Год кометы», 1992) и не устояли перед очарованием Адриенн Барбо («Кто-то следит за мной», 1978; «Туман», 1980; «Гонки пушечное ядро», 1981; «Побег из Нью-Йорка», 1981; «Нечто», 1982; «Байки из склепа», 1982; «Два зловещих взгляда», 1990; «Похороны крыс», 1995), которая является главной звездой фильма. Весь фильм она ходит в обтягивающих сексуальных одеждах, а однажды появляется обнаженной. Художественным оформлением занимался Дэвид Николс («Берта по прозвищу Товарный вагон», 1972; «Дикая вечеринка», 1975; «Таксист», 1976; «Рокки», 1976; «Завещание», 1983; «Змея и радуга», 1988; «Великие огненные шары», 1989; «День сурка», 1993). Было снято продолжение и поставлен телевизионный сериал. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» как лучший фильм ужасов года. Бюджет фильма составил 3 миллиона долларов.