Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ГОЛОВОРЕЗ»
(Swashbuckler)

США, 1976, 100 мин., «Universal»
Режиссер Джеймс Голдстоун, сценаристы Пол Уилер и Джеффри Блум
В ролях Роберт Шоу, Джеймс Эрл Джонс, Питер Бойл, Женевьев Бюжо, Бо Бриджес, Том Клэнси

Действие разворачивается в XVIII веке на Карибах, где благородный капитан пиратов Нэд Линч и его головорезы сражаются с вероломным и подлым губернатором Ямайки лордом Дюрантом…
Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов. Анжелика Хьюстон никогда не говорит ни слова в фильме. Актер Бо Бриджес несколько месяцев репетировал трюк с лошадью. После того, как он его усовершенствовал, создатели фильма решили его не снимать. Бриджес зря репетировал. Корабль назывался «Петух Бларни». Его сыграло судно «Золотая лань». Судно является точной копией настоящего знаменитого одноименного корабля, которым командовал сэр Фрэнсис Дрейк с 1577 по 1580 год во время своих пиратских путешествий в новый мир. Эта картина является первым пиратским фильмом, в котором используется настоящий недавно построенный военный корабль 16 века с пушками. Корабль, копия «Золотой лани» сэра Фрэнсиса Дрейка, был построен и впервые спущен на воду в Девоне в 1973 году, всего за несколько лет до того, как был снят этот фильм. Картина была произведена Universal Studios, которая была той же студией, которая сняла «Челюсти» (1975), также известного актера Роберта Шоу. Успех «Челюстей» заставил Голливуд спешно переделывать стили приключенческих фильмов; отсюда и этот многомиллионный пиратский фильм. Название фильма «Swashbuckler» является отсылкой к двум вещам. Во-первых, это относится к жанру фильмов, одним из которых является этот фильм. Фильмы о головорезах-это поджанр приключенческих боевиков, часто характеризующийся боями на мечах и авантюрными героическими персонажами, действие которых часто происходит в Западной Европе в период между поздним Возрождением и эпохой разума с соответствующими роскошными костюмами. Во-вторых, термин отражает персонажей, владеющих мечом. Это термин, появившийся в 16 веке и с тех пор используемый для обозначения грубых, шумных и хвастливых фехтовальщиков. Возможное объяснение этого термина состоит в том, что он происходит от боевого стиля с использованием бокового меча в левой руке. Роберт Шоу три года подряд снимался в морских фильмах, первый из которых был «Челюсти» (1975), а последний-«Бездна» (1977). Второй из двух фильмов, снятых актрисой Женевьев Бюжо для выполнения контракта с Universal Studios. Первым было «Землетрясение» (1974). Актер Джеймс Эрл Джонс получил травму во время основных съемок, когда его нога застряла в колесе движущегося вагона. Однако его травмы были легкими, и вскоре он вернулся к работе. Фильм основан на рассказе Пола Уилера «Алый пират», под таким названием картина была переименована, когда вышла в Великобритании. Смена названия, вероятно, объясняется низкими кассовыми сборами фильма в США, а также тем фактом, что двадцатью годами ранее Роберт Шоу снялся в популярном телесериале «Пираты». Сцена, где Женевьева Бюжо ныряет обнаженной в море, на самом деле выполнена дублершей, которая использует купальник телесного цвета. Название корабля-хитрый и несколько грубоватый двусмысленный смысл. Во время кошачьей драки барышень из-за ожерелья несколько кадров были испорчены из-за вмешательства статистов и съемочной группы. Они ошибочно думали, что две женщины ссорятся по-настоящему. Роберт Шоу был единственным британским актером в составе. Когда Роберт Шоу давал интервью для короткометражного фильма о создании фильма, он отметил явный пыл физических требований, предъявляемых к его роли. Он сказал, что «Челюсти» по сравнению с ним были праздником. Персонаж Роберта Шоу Нед Линч позаимствовал это имя у постоянного дублера Шоу. Вступительный пролог фильма гласит: «Давным-давно некоторыми колониальными аванпостами великих держав Европы правили злодейские правители, похитившие свободу и богатство, по праву принадлежавшие народу. Таково было трагическое положение Ямайки в 1718 году при жестоком исполняющего обязанности губернатора лорда Дюранта. Подземелья его темной каменной крепости плакали от голосов тех, кто вставал у него на пути. В то время отважные пираты плавали по водам Карибского моря. Часто они были врагами тиранов и героев из людей. Капитан Нед Линч был одним из самых известных из этих головорезов». Когда фильм вышел в прокат в 1976 году, у него были плохие кассовые сборы. В настоящее время «Головорез» вспоминают с большей любовью. Фильм представляет собой «переработку некоторых старых идей Эррола Флинна». Несмотря на то, что на протяжении всего фильма ее называли «девушкой» и она играла девственную молодую дворянку, Женевьеве Бюжо на самом деле было 34 года, когда этот фильм был выпущен. Роберт Шоу ненавидел все боевые сцены, считая их слишком напряженными. Художник по костюмам Бертон Миллер намеренно не следовал точной моде того времени. Вместо этого он изучил, что носили современные рок-звезды и иконы моды, и смоделировал костюмы по образцу того, как, по его мнению, они будут выглядеть 200 лет назад. Пиратские фильмы, как известно, дороги (и редко имели кассовые сборы, до появления франшизы «Пираты Карибского моря»). Успех картины «Три мушкетера» (1973) побудил продюсера Эллиотта Кастнера пересмотреть перспективу с оговоркой, что большая часть действия происходит на суше. Один из пиратов-поляк, его зовут Полански. 10 лет спустя польский режиссер Роман Полански снимет свой собственный фильм о пиратах, изобретательно назвав его «Пираты» (1986). Режиссер Джеймс Голдстоун сетовал на тот факт, что «Золотая лань», технически точная для того периода, была заметно маленькой. Он отметил, что действие пиратских фильмов Эррола Флинна происходило на огромных галеонах, в то время как тот, с которым ему приходилось работать, имел ширину всего 17 футов. В какой-то момент во время производства это было известно как «Петух Бларни». Компания Universal не была в восторге от этого имени.