Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«УКРЫТИЕ»
(Take Shelter)

США, 2011, 121 мин., «Hydraulx/REI Capital/Grove Hill Productions»
Режиссер и сценарист Джефф Николс, композитор Дэвид Винго
В ролях Майкл Шеннон, Джессика Честейн, Това Стюарт, Шиа Уигхэм, Кэти Миксон, Роберт Лонгстрит

Над небольшим американским городком сгустились тучи, насупившись, приготовились обрушить свои заряды на людей, которые с высоты птичьего полета такие крохотные, словно муравьи. Прошел дождь единожды, штормило в другой раз, получит земля очередную порцию барабанных дробей, ничего сверхъестественного не случится. Именно с такой твердолобой уверенностью размышляет практически каждый человек. Никто всерьез не относится к дождям, градам, штормам, терроризму, катаклизмам, считая, что все это временное явление, данность, которая покинет каждого из жителей еще быстрее, чем пришла. Спокойное отношение не всегда будет праведным. Именно таким взглядом на все события смотрел человек с именем Кертис. Этот мужчина никогда не мог сказать, что у него спокойная и просто отличная жизнь, это не так, но последние годы ситуация действительно была стабильной. Да, у него глухонемая дочь, да, у него душевнобольная мать, но у него есть горячо любимая семья, есть вариант с проведением операции дочери, которая может помочь исправить главное его несчастье. Работа не дает расслабиться, но и предоставляет возможность откладывать некоторые средства для сбережения. У Кертиса и его жены Саманты есть давние мечты, и они всеми способами пытаются их осуществить. Все проблемы решаются по мере своего поступления. «Вот сделают нашей девочке операцию, и мы будем самыми счастливыми»-сомнений нет, что таковы были мысли Саманты и Кертиса. Но вот незадача: отовсюду громыхает, небо одаряет землю и людей составами похлеще любой химии. На землю обрушиваются жидкости цвета бензина, птицы начинают кружить вокруг целыми облаками, то приближаясь, то отдаляясь, предвещая нечто странное. Все новые и новые потоки гнева небесной канцелярии, ополаскивающие дочиста натюрморты и интерьеры…и кошмары. Заряды молний, порождающие эмоциональные всплески…и кошмары. Что это все в действительности? Явь это или нарушение психологических механизмов? На эти вопросы сможет ответить любой прохожий, но уж точно не Кертис. Этот человек все больше теряет голову, пытаясь разобраться, навести порядок в перемешанных мыслях и, готовясь к ударам стихии, которые потрясли уже несколько близлежащих штатов, решается на весьма необычные шаги. Может и есть место сдвигам, возможно, что ему и вовсе не так много осталось жить, но этот человек сделает все, что в его силах, ради того, чтобы семья была в безопасности. Зачастую в жизни не получается дать близким то, чего они заслуживают. Но у каждого есть обязанность сохранить хотя бы то, что у них есть. Поэтому Кертис начинает действовать для того, чтобы спасти жену и ребенка, огородить этот маленький союз от нависшей опасности. Вещие сны или нет, но они имеют место быть, они поглощают Кертиса со всеми потрохами, пережевывая человека вместе со всем, переносясь в реальность, оставляя отметины, как во всем окружающем, так и на душе. Цвета радуги сменяются чернотой видов, а немая опасность отдается постепенно увеличивающимися отголосками в голове этого мужчины…
Хороший фильм. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучший сценарий и актера (Майкл Шеннон), а номинировала за лучшую актрису (Джессика Честейн) и как лучший фильм года. На кинофестивале в Каннах картина получила приз ФИПРЕССИ и два специальных приза. На международном кинофестивале в Довилле картина получила Гран-при. На международном кинофестивале в Хихоне картина номинировала на главный приз, а получила специальный приз жюри. На кинофестивале в Гамбурге картина получила приз критиков. На международном кинофестивале в Любляне картина получила специальный приз. На кинофестивале в Палм-Спрингс Джессика Честейн получила специальный приз. На кинофестивалях в Сиднее и «Sundance» картина номинировалась на Гран-при. На кинофестивале в Цюрихе картина получила Гран-при. Гонорар Джессики Честейн («Украденные жизни», 2009; «Кориолан», 2011) составлял всего 100 долларов в день. Бюджет фильма составил 5 миллионов долларов.