Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ»
(The Taming of the Shrew)

Италия-США, 1967, 122 мин., «Burton-Zeffirelli Productions/Royal Films International/F.A.I.»
Режиссер и сценарист Франко Дзефирелли по Уилльяму Шекспиру, сценарист Пол Ден, композитор Нино Рота
В ролях Элизабет Тейлор, Ричард Бартон, Сирил Кьюсак, Майкл Йорк, Вернон Добчефф, Майкл Хордерн, Алан Уэбб

Одна из дочерей почтенного жителя города Падуи отличаясь суровым и скандальным характером, явилась причиной отказа женихам ее младшей сестры, более миловидной и покладистой. Чтобы отец позволил брак младшей, претенденты на ее руку ищут жениха для старшей и находят такого же грубого и скандального молодого дворянина, который готов жениться ради приданного на ком угодно. Однако надо еще получить на это согласие у самой девушки со строптивым характером…
Культовый фильм. Позднее режиссер Франко Дзефирелли вспоминал, что работа над этой картиной была самой приятной в его карьере. После провала фильма «Клеопатра» (1963), который едва не обанкротил студию «20th Century Fox», продюсеры поклялись никогда больше не приглашать Ричарда Бартона и Элизабет Тейлор. Когда Дзефирелли начал настаивать на их кандидатурах, студия проявила максимальную неуступчивость. В конце концов, режиссер получил этих актеров и оказался прав: картина имела внушительный коммерческий успех. Интересно, что в предыдущей экранизации этой пьесы Шекспира 1929 года также снималась супружеская чета Мэри Пикфорд и Дуглас Фэйрбенкс. Бартон и Тейлор вложили в картину 1 миллион долларов собственных денег плюс 1 миллион гонораров в обмен на проценты с проката картины и не прогадали. Пятый из одиннадцати совместных фильмов супругов Ричарда Бартона и Элизабет Тейлор. Интересно, что, хотя пьеса впервые была исполнена в Лондоне в 1593 году, она не публиковалась вплоть до 1623 года, уже несколько лет спустя после смерти Шекспира. Интересно, что первоначально Дзефирелли хотел видеть в главных ролях Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшее художественное оформление и костюмы. Также фильм номинировался на «Золотой глобус» за лучшего актера (Ричард Бартон) и как лучший фильм года. Британская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» за лучшего актера и актрису (Ричард Бартон и Элизабет Тейлор). Итальянская киноакадемия вручила картина свой приз «David di Donatello» за лучшего иностранного актера и актрису (Бартон и Тейлор) и как лучшему фильму года. Бюджет картины составил 4 миллиона долларов.
Из журнала «Искусство кино». «Оскар», полученный Элизабет Тейлор за исполнение одной из центральных ролей в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф», совпал по времени с выходом на экран еще одного фильма, где она предстала перед зрителем снова, как и почти во всех ее работах со времени «Клеопатры», в паре с Ричардом Бартоном. Это снова экранизация-на этот раз Шекспира: в этом фильме Тейлор и Бартон играют Катарину и Петруччо. Критики дружно хвалят актерские работы супружеской четы, хотя на этот раз особое предпочтение отдается Бартону. Постановщика фильма Франко Дзефирелли, судя по многочисленным рецензиям в американской и английской печати, меньше всего можно упрекнуть в почтительно-робком, благоговейном отношении к Шекспиру. Молодой итальянский режиссер (последние работы которого в театре и кино принесли ему мировую известность) вместе со своими сценаристами весьма вольно обошелся с шекспировским текстом: одни сцены опущены, другие переосмыслены, третьи добавлены. И все же, несмотря на это (а, по мнению некоторых рецензентов, именно благодаря этому), фильм получился истинно шекспировским по духу: «полным жизни и дерзостно-веселым».