Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Одна из дочерей почтенного жителя города Падуи отличаясь
суровым и скандальным характером, явилась причиной отказа женихам ее младшей
сестры, более миловидной и покладистой. Чтобы отец позволил брак младшей,
претенденты на ее руку ищут жениха для старшей и находят такого же грубого
и скандального молодого дворянина, который готов жениться ради приданного
на ком угодно. Однако надо еще получить на это согласие у самой девушки
со строптивым характером…
Культовый фильм. Позднее режиссер Франко Дзефирелли вспоминал, что работа
над этой картиной была самой приятной в его карьере. После провала фильма
«Клеопатра» (1963), который едва не обанкротил студию «20th Century Fox»,
продюсеры поклялись никогда больше не приглашать Ричарда Бартона и Элизабет
Тейлор. Когда Дзефирелли начал настаивать на их кандидатурах, студия проявила
максимальную неуступчивость. В конце концов, режиссер получил этих актеров
и оказался прав: картина имела внушительный коммерческий успех. Интересно,
что в предыдущей экранизации этой пьесы Шекспира 1929 года также снималась
супружеская чета Мэри Пикфорд и Дуглас Фэйрбенкс. Бартон и Тейлор вложили
в картину 1 миллион долларов собственных денег плюс 1 миллион гонораров
в обмен на проценты с проката картины и не прогадали. Пятый из одиннадцати
совместных фильмов супругов Ричарда Бартона и Элизабет Тейлор. Интересно,
что, хотя пьеса впервые была исполнена в Лондоне в 1593 году, она не публиковалась
вплоть до 1623 года, уже несколько лет спустя после смерти Шекспира. Интересно,
что первоначально Дзефирелли хотел видеть в главных ролях Софи Лорен и
Марчелло Мастроянни. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшее художественное
оформление и костюмы. Также фильм номинировался на «Золотой глобус» за
лучшего актера (Ричард Бартон) и как лучший фильм года. Британская киноакадемия
номинировала картину на свой приз «BAFTA» за лучшего актера и актрису
(Ричард Бартон и Элизабет Тейлор). Итальянская киноакадемия вручила картина
свой приз «David di Donatello» за лучшего иностранного актера и актрису
(Бартон и Тейлор) и как лучшему фильму года. Бюджет картины составил 4
миллиона долларов.
Из журнала «Искусство кино». «Оскар», полученный Элизабет Тейлор за исполнение
одной из центральных ролей в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф», совпал
по времени с выходом на экран еще одного фильма, где она предстала перед
зрителем снова, как и почти во всех ее работах со времени «Клеопатры»,
в паре с Ричардом Бартоном. Это снова экранизация-на этот раз Шекспира:
в этом фильме Тейлор и Бартон играют Катарину и Петруччо. Критики дружно
хвалят актерские работы супружеской четы, хотя на этот раз особое предпочтение
отдается Бартону. Постановщика фильма Франко Дзефирелли, судя по многочисленным
рецензиям в американской и английской печати, меньше всего можно упрекнуть
в почтительно-робком, благоговейном отношении к Шекспиру. Молодой итальянский
режиссер (последние работы которого в театре и кино принесли ему мировую
известность) вместе со своими сценаристами весьма вольно обошелся с шекспировским
текстом: одни сцены опущены, другие переосмыслены, третьи добавлены. И
все же, несмотря на это (а, по мнению некоторых рецензентов, именно благодаря
этому), фильм получился истинно шекспировским по духу: «полным жизни и
дерзостно-веселым».