Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ»
(Ten Little Indians)

Великобритания, 1965, 91 мин., ч/б, «Tenlit Films»
Режиссер Джордж Поллок по Агате Кристи, сценарист и продюсер Гарри Алан Тауэрс, композитор Малкольм Локайер
В ролях Хью О'Брайан, Фабиан, Ширли Итон, Кристофер Ли, Деннис Прайс, Марио Адорф, Далия Лави

Десять человек едут на воздушном трамвае в заснеженный особняк, приглашенные туда таинственным мистером Оуэном, чтобы провести выходные. Они обнаруживают, что никто из них на самом деле никогда не встречался с Оуэном, включая его секретаршу, а также замужнюю экономку и повара, нанятых через агентство. На стенах спальни каждого гостя развешаны в рамках копии детского стишка «Десять маленьких индейцев». Обед подается дворецким Громаном на подносе, украшенным десятью маленькими фигурками индейцев. Ровно в 9 часов вечера, как и было приказано, Громан включает скрытую магнитофонную запись. Человек, назвавшийся Оуэном, рассказывает, что у каждого из 10 гостей есть скандальная тайна-их причастность к гибели невинных людей. Один за другим гости начинают умирать. Майк Рэйвен захлебывается после глотка вина и умирает, а маленькая индейская фигурка с центрального подноса разбивается вдребезги. Утром канатный трамвай перерезают, убивая кухарку, госпожу Громан, которая пыталась сбежать. Генерал Мэндрейк проводит обыск в катакомбах особняка, разделяя всех на пары, что, в конечном итоге, приводит к его гибели. Становится ясно, что их невидимый убийца следует детскому стишку. Энн Клайд, секретарь, вступает в романтические отношения с инженером Хью Ломбардом. Другие гости начинают смертельную игру в кошки-мышки, в конечном счете приходя к выводу, что Оуэн не является их хозяином, а на самом деле-один из них. Попав под подозрение со стороны остальных, Громан пытается совершить побег вниз по горной вершине, заканчивающийся его смертью после того, как его спасательный канат был перерезан. Илона с горечью признается, что довела своего мужа до самоубийства, и позже ее находят мертвой в спальне, убитой шприцем. К настоящему времени пять оставшихся гостей испытывают недоверие друг к другу, и когда генератор выключается, образуются союзы, бросающие особняк в полную темноту. За ужином каждый человек раскрывает природу своих обвинений, но прежде чем Энн может подтвердить свое преступление, она отделяется от группы в свою комнату, где она кричит, обнаружив индейскую приманку, подвешенную к потолку. В суматохе судья Кэннон найден с огнестрельным ранением в голову. Доктор Армстронг намекает на свои подозрения относительно Энн, которые Хью Ломбард сердито отвергает. Позже Ломбард приходит в комнату Энн и признается, что его настоящее имя Чарльз Морли, и что настоящий Ломбард покончил с собой, и он занял его место на выходные. Морли дает Энн свой револьвер для ее защиты. Утром Блор обнаруживает, что Армстронг исчез, и все трое начинают его искать. Блор отделяется и выходит наружу, где его раздавливает большая статуя медведя. Энн и Морли обнаруживают тело доктора Армстронга в снегу и делают вывод, что убийца может быть только один из них. Энн наставляет револьвер на Морли и стреляет в него, прежде чем вернуться в особняк. Она поднимается наверх и обнаруживает судью Кэннона живым, который объясняет, как он убедил доктора Армстронга помочь ему инсценировать свою смерть. Он добавляет, что намерен отравиться, оставив Энн в качестве последнего оставшегося в живых, который должен повеситься и выполнить рифму, или быть наказан законом вместо этого. Пока судья Кэннон объясняет свой план, приняв смертельную дозу яда, Морли появляется снова, живой. Энн и Морли инсценировали его смерть, поскольку выяснили, что ни один из них не был убийцей. Умирая, судья Кэннон понимает, что его план провалился, и Энн с Морли облегченно целуются. Они видят кошку, сидящую среди подноса с фруктами, а рядом с ней только два индейца…
Хороший фильм. Голос, который обвиняет собравшихся гостей в их преступлениях, принадлежит Кристоферу Ли. Интересно, что все кинематографические версии произведения Агаты Кристи основаны на театральном сценарии, а не на романе. За исключением того, что убийцей все равно оказывается один и тот же человек, а вот оставшиеся в живых персонажи могут быль самыми разными.