Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«БАГДАДСКИЙ ВОР»
(The Thief Of Bagdad)

США, 1924, 155 мин., ч/б, немой, «Douglas Fairbanks Pictures/United Artists»
Режиссер Рауль Уолш, композитор Мортимер Уилсон, художник Уилльям Камерон Мензис, продюсер и сценарист Дуглас Фэйрбенкс
В ролях Дуглас Фэйрбенкс, Сниц Эдвардс, Чарльз Белчер, Анна Мей Вонг, Брендон Херст

В Багдаде молодой и жизнерадостный вор Ахмед ведет распутный образ жизни. Когда он запускает руку в чей-нибудь карман или кошелек, сноровка и хитрость помогают ему избежать наказания. Он понимает, что Аллах-это всего лишь вымысел, и свое счастье следует искать на этом свете. Однажды он крадет у мага волшебный струнный инструмент, благодаря которому проникает во дворец халифа. Но там он обнаруживает сокровище более ценное, чем те, которые собирался украсть: принцессу, дочь халифа. Она собирается выйти замуж, но пока еще не знает за кого. Претенденты королевских кровей расхаживают по дворцу: принц Индии, огромный как слон принц Перу, принц Монголии, который хочет заполучить не только принцессу в жены, но и всю власть в Багдаде. Но вот появляется принц Островов и морей (на самом деле это переодетый Ахмед), которого без колебаний выбирает принцесса. Раздевшись, он вынужден признаться в том, что он всего лишь вор. Его ловят и избивают плетьми прислужники халифа. Но принцесса устраивает ему побег через секретный проход. Она говорит своему отцу, что выйдет замуж за того, кто доставит ей самое редкое и необычное сокровище. Принц Персии покупает на базаре Шираза ковер-самолет, принц Индии овладевает магическим кристаллом, украденным у идола Кандахара, а принц Монголии достает волшебное яблоко с острова Вак. В это время Ахмед отправляется на более опасные приключения, чтобы завоевать сердце той, которая его покорила. Он пересекает долину огня, потом долину монстров, где перерезает горло доисторическому чудовищу. В пещере Очаровательных деревьев одно дерево дает ему карту, согласно которой Ахмед встречается со старцем Полночного моря, после чего убивает гигантскую летучую мышь. Далее он подвергается искушениям русалок и проникает в глубины океана, где встречается с Пегасом. На его спине Ахмед скачет по небесам. В цитадели Луны он находит накидку, которая может делать невидимым и волшебную шкатулку. Тем временем слуга, подкупленный монгольским принцем, помогает захватить принцессу в плен. Сбегаются три принца, которые по очереди используют магический кристалл, чтобы определить, где она находится, ковер-самолет, чтобы долететь к ней и волшебное яблоко, чтобы попытаться освободить ее. Но армия монгольского принца, уже давно стоявшая в боевой готовности, врывается в Багдад. Благодаря волшебной шкатулке, Ахмед делает так, чтобы из-под земли появилась армия в сто тысяч человек, что обращает монгольское войско в бегство. С помощью накидки-невидимки он освобождает принцессу и женится на ней. Двое влюбленных отправляются к небесам на ковре-самолете…
Самый знаменитый фильм Дугласа Фэйрбенкса и одна из лучших немых американских картин. Известно, что Фэйрбенкс принимал самое непосредственное участие в создании этого фильма. Он выбрал сюжет, постановщиков, наблюдал за самыми мелкими деталями съемок, придавая своему персонажу игривый и веселый тон. Его самым важным решением было привлечение к работе Уилльяма Камерона Мензиса («Железная маска», 1929; «Алиса в стране чудес», 1933; «Грядущее», 1936; «Унесенные ветром», 1939; «Дьявол и мисс Джонс», 1941; «Вторжение с Марса», 1953; «Вокруг света за 80 дней», 1956), чьи огромные и бесчисленным декорации стали главным достоинством картины. Дуглас Фэйрбенкс хотел с его помощью создать, как он выражался, «экспрессионизм наоборот». То есть фильм, наполненный оптимизмом, который вызывал бы желание у зрителя жить (немецкий экспрессионизм того времени, наоборот, вызывал пессимизм и подавленность). Фэйрбенкса вдохновил на постановку этой картины фильм Пола Лени «Музей восковых фигур» (1924). Для Рауля Уолша эта работа оказалась менее личной, чем, например, фильм «Робин Гуд», который Аллан Дван поставил с Дугласом Фэйрбенксом годом ранее. Режиссер придал динамизм фильму, который, тем не менее, остался весьма поверхностным. Принца Персии играет женщина, Матильда Комон. В некоторых эпизодах это достаточно очевидно. В 1996 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. Бюджет фильма составил невероятные 2 миллиона долларов.