Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ТРИНАДЦАТЫЙ ЭТАЖ»
(The Thirteenth Floor)

США-Германия, 1999, 100 мин., «Columbia/Centropolis Film Productions»
Режиссер и сценарист Джозеф Руснак, продюсер Роланд Эммерих, композиторы Харальд Клозер и Томас Ванкер
В ролях Крэйг Биерко, Мол Гретхен, Армин Мюллер-Шталь

Престарелый компьютерный гений Ханнон Фуллер создает свой особый виртуальный мир, стилизованный под довоенную Америку и населенный множеством виртуальных людей. В тело одного из них он может вселяться, что и проделывает. И вот однажды Фуллер узнает страшную тайну. Но не успевает передать ее своему молодому другу и коллеге Дугласу Холлу, как его убивают. Холл становится первым подозреваемым, обнаруживая в своей ванной комнате окровавленную рубашку. Но он не может вспомнить, что делал накануне вечером. Неожиданно прибывает из Парижа прекрасная и таинственная Джейн Фуллер, дочь убитого. Ее мгновенное магнетическое влечение к Холлу спутывает, где есть реальность, а где жизнь. Неужели он на самом деле убийца? Или тут как-то замешана непостижимая Джейн? Чтобы найти ответы, Холл должен пересечь границы в виртуальную реальность и противостоять потрясающей правде своего собственного существования…
Вот вам завязка, дальше будет детектив. Приятно, что количество спецэффектов сведено к минимуму. А то уже надоели эти фигуры, сделанные «ILM», такие обтекаемые, словно их обкатывали в аэродинамической трубе. Надоели микросхемы, стилизованные под небоскребы и небоскребы, стилизованные под микросхемы. А тут большую часть времени на экране находятся живые люди и вполне человеческие интерьеры. Проблема в другом: как только фильм начинает иметь дело с киберпанком, выясняется, что всех виртуальных персонажей беспокоит одно: они переживают из-за своей виртуальности. Между тем, нет ничего более далекого от эстетики киберпанка, чем эта идея. Для классика жанра Уилльяма Гибсона нет разницы между виртуальной и реальной жизнью. В этом-то и было во многом его новаторство. Создатели картины явно подозревают, что если наш мир виртуальный, то, значит, виртуальный мир не лучше. В картине показан единственный способ попасть в настоящий мир. Для этого достаточно умереть. Жаль, что никак не обсуждается вопрос, что то, в какой мир ты попадешь, сильно зависит от того, как ты прожил свою жизнь. Если бы не это, фильм можно было бы с полным основанием считать не киберпанковской фантастикой, а религиозной притчей. Фильм продолжает традиции «Секретных материалов» (1998), «Матрицы» (1999) и «Газонокосильщика» (1992). Любители виртуальной реальности оценят красоту замысла и потрясающие спецэффекты, и ужас человека, вдруг осознавшего, что он есть лишь мертвая программа, прихоть неведомого пользователя. Да и кто знает, может быть, солнечная система-лишь плохо прорисованное игровое пространство? Картина номинировалась на приз «Сатурн» академии фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США как лучший фантастический фильм года. При бюджете в 16 миллионов долларов картина в прокате США собрала 12 миллионов.