Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Главный герой фильма, Шайенн-в прошлом известный, а теперь стареющий и инфантильный
рок-музыкант. Он ушел со сцены после того, как двое подростков покончили жизнь
самоубийством, наслушавшись мрачной музыки Cheyenne and the Fellows. Уже 20
лет бывший музыкант живет в Дублине со своей женой Джейн, зарабатывая на жизнь
ставками на бирже. Несмотря на это, он продолжает носить готик-рок-одежду, наносить
на лицо макияж, красить глаза и губы. Уединение Шайенна неожиданно прерывает
звонок кузена Ричарда, который сообщает, что отец рокера-с которым тот не общался
уже 30 лет-лежит на смертном одре. Шайенн приезжает в Нью-Йорк, но успевает
только к похоронам. Ознакомившись с дневниками отца, он узнает о его юности,
проведенной в Освенциме и о нацистском палаче Алоисе Ланге, мучившем отца Шайенна.
Герой решает отомстить нацисту и отправляется на его поиски. Он едет в Мичиган,
где встречается с женой Ланга Дороти, а затем в Нью-Мексико, где находит его
внучку Рейчел. В конце концов, при помощи профессионального детектива Мидлера,
Шайенн находит Алоиса Ланга. Пообщавшись со старым нацистом, он возвращается
домой, где смывает макияж и коротко стрижет волосы…
Премьерный показ картины состоялся на 64-м Каннском кинофестивале, где она выдвигалась
на получение «Золотой пальмовой ветви». Председатель жюри Канн-американский
актер Роберт Де Ниро-был положительно впечатлен фильмом в целом и работой Шона
Пенна в частности, но уступил мнению коллег по жюри, посчитавших ленту неубедительной.
Тем не менее, Паоло Соррентино удостоился приза независимого экуменического
жюри фестиваля, а также национальной кинопремии Италии «Давид ди Донателло».
В 2008 году итальянец Паоло Соррентино представил на 61-м Каннском кинофестивале
биографическую драму под названием «Изумительный», которая принесла режиссеру
Приз жюри, председателем которого был американский актер Шон Пенн. Работа Соррентино
произвела на Пенна неизгладимое впечатление и актер пожелал сняться в его следующем
фильме. Он подошел к постановщику на одной из каннских фотосессий и сказал всего
два слова: «Anytime, anyplace…У Соррентино свой голос. В его фильмах много художественного,
а в кино сейчас очень мало художников. Он уникальный, честный, и у меня есть
несколько друзей, таких как он: они замечательные друзья, потому что они волшебники,
а я обожаю волшебство. Мне не интересно, как они это делают. То, что думаешь
ты, имеет такую же ценность как и то, что думаю я, но вот у Соррентино выходит
волшебство, и все тут». Соррентино, в сотрудничестве с драматургом Умберто Контарелло,
начал писать сценарий о нацистском преступнике, сбежавшем в Соединенные Штаты
с надеждой на простую жизнь обывателя. Со временем режиссер решил подать историю
в ироничном ключе и придумал медлительную, ленивую и скучающую рок-звезду Шайенна-последнего
человека, который мог бы отправиться на поиски нациста по всему США. Готовый
сценарий постановщик отправил Пенну, который немедленно влюбился в этот сюжет,
«захватывающий внимание с первой же минуты, переносящий в совершенно иной мир»,
и принял приглашение Соррентино. Прототипом для образа главного героя стал лидер
рок-группы The Cure Роберт Смит. Соррентино ходил на концерты The Cure в юности
и решил вновь посетить их выступление в 2008 году. Он был восхищен тем, что
Смит, несмотря на свой возраст, продолжает использовать макияж и носить одежду
в готическом стиле. Режиссер послал Пенну немало информации о The Cure, включая
музыку и видеозаписи, на основе которых актер и сформировал Шайенна, позаимствовав
у Роберта Смита основные черты внешнего облика: длинные волосы, помаду, грим,
тушь, лак для ногтей, и самостоятельно проработав такие немаловажные детали,
как тембр голоса и походку. Медитативную атмосферу роуд-муви помогли создать
композиторы Дэвид Бирн и Уилл Олдхэм, записавшие для фильма несколько песен
под вывеской группы The Pieces Of Shit. Специально для картины Бирн исполнил
хит из репертуара Talking Heads-«This Must Be the Place». Эта песня подарила
и название фильму. Фильм получил смешанные, но преимущественно положительные
отзывы. Рецензент The Independent Джонатан Ромни написал: «Фильм слишком хаотично
построен для того, чтобы быть великим фильмом, но это, безусловно, большое кино-радостно
образное, безрассудно пирующее». Обозреватель Empire Энджи Эрриго заметила,
что хоть игра Пенна и бесценна, но «для европейского восприятия арт-хауса нет
более чужого пейзажа, чем американское псише». Корреспондент Time Out Кит Анлич
сравнил его с шедевром Вима Вендерса «Париж, Техас» с «оттенком эмо». Репортер
The Washington Post Майкл О’Салливан охарактеризовал ее как «умный, забавный
и оригинальный роуд-муви». Критик Chicago Sun-Times Роджер Эберт высоко оценил
игру Шона Пенна: «Центральное место занимает бескомпромиссный персонаж, изобретенный
Шоном Пенном, без малейших усилий показывающий, что у него доброе сердце и тихое
чувство юмора». Автор Los Angeles Times Шери Линден в нейтральном обзоре отметила
недостаток фильма-логические ошибки, и достоинство-искренность Пенна. История
о человеке, который выжил в золотую эру рока и теперь сам этому удивляется,
обошлась без резких нот. Ее можно смотреть, как «Мертвеца» Джармуша, а можно,
как «Трудности перевода» Копполы. С любого места в любом количестве. Другая
рецензия превозносит талант Шона Пенна: «Походкой он напоминает сломанную куклу,
его надтреснутый, едва слышный голос полон то невыразимой грусти, то едкого
сарказма, а раскрашенная физиономия пугает и смешит одновременно. Перед нами
один из самых колоритных персонажей, созданных современным кинематографом, и
одно это позволяет посулить артисту каннскую награду (каковых у Пенна, впрочем,
уже две). Ужасно бы хотелось когда-нибудь увидеть фильм о новых приключениях
рокера-ипохондрика. К сожалению, финал картины не позволяет на это надеяться».
При бюджете в 25 миллионов евро картина в мировом прокате собрала 12 миллионов
долларов.