Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Венский хирург доктор Браун и его дочь Лена прибывают
в небольшой городок в Северной Дакоте, как беженцы от нацистского режима.
Они останавливаются в большом старом доме Джона Филлипса. Это знаменитый
район Оклахомы, прозванный Пыльная Чаша в период эпохи разрушения района,
когда засуха и практика бедного культивирования земли вызвало оскудение
некогда плодородной сельскохозяйственной земли. Несмотря на ностальгию
по родине, очень скоро отец с дочерью включаются в общественную жизнь
городка. Джон Филлипс, местные фермеры и горожане, пытаясь спасти свои
фермы и город путем принятия новых методов ведения сельского хозяйства,
делают все возможное, чтобы спасти землю, но очередная засуха и пыльные
бури уничтожают в который раз урожай. В конечном итоге департамент сельского
хозяйства, а также продолжающиеся пыльные бури, убедили жителей покинуть
город и фермы и в массовом порядке переехать в необжитую часть Орегона,
где новая плотина позволит создать водоснабжение для них и даст возможность
построить новое хозяйство. Джон Филлипс ведет горожан в поход к лучшей
жизни в штате Орегон. Помимо политической окраски фильма в нем присутствует
и лирическая сторона. На фоне общественных проблем возникает сначала интерес,
а затем и любовь между молодыми людьми-Леной и Джоном. Лена была обручена
с человеком, который помогал ей и ее отцу бежать из Третьего рейха. Она
должна сделать выбор между двумя мужчинами, когда узнает, что жених ее
жив. Выбор между любовью и чувством долга…
Необычный фильм с политической подоплекой, который, как представляется,
является частью «Нового курса», частью антифашистским и частью-про старые
добрые американские ценности. Фильм был как бы более консервативным ответом
на снимавшиеся в тоже время «Гроздья гнева» с Генри Фондой в главной роли
по знаменитому роману Джона Стейнбека. Этот фильм не менее силен рассказом
про разоренные земли и ее экономические последствия. Работоспособность
Джона Уэйна была поразительной. Он осваивал просторы вестерна с таким
же усердием, с каким его предки осваивали Дикий Запад. Проработав в кино
полвека, снявшись более, чем в 200 фильмах, Джон Уэйн переиграл бесчисленное
множество благородных шерифов, симпатичных бандитов, честных солдат и
суровых ковбоев. И он любил их всех. Любил за то, что они походили на
него самого. Снимаясь ежегодно примерно в пяти фильмах, он был едва ли
не самым востребованным голливудским актером эпохи звукового кино. Но
на экране и в жизни он был одиночкой (несмотря на трех жен и семерых детей).
Как настоящий профессионал он умел работать в команде. Всю жизнь он занимался
тем, что умел лучше всего. Его крепкие герои Дикого Запада плохие фильмы
вытаскивали на собственных плечах, а хорошие делали великими. Каждое десятилетие
карьеры Уэйна отмечено фильмами, ставшими гордостью и вестерна, и американского
кино, и мирового кинематографа. Вообще Уэйну лучше всего удавалось показывать
на экране людей, близких ему по духу. Недаром он сам утверждал, что не
играет, а реагирует, будучи звездой, но не актером. Режиссер Джон Форд
же, наоборот, считал, что Джон мастер в своем амплуа, и с хорошим сценарием
под руководством хорошего режиссера может добиться многого.