Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ТРИ ЛИЦА ЗАПАДА»
(Three Faces West)

США, 1940, 79 мин., ч/б, «Republic Pictures»
Режиссер Бернард Ворхаус, композитор Виктор Янг
В ролях Джон Уэйн, Сигрид Гури, Чарльз Кобурн, Спенсер Чартерс, Хелен Маккелар, Роланд Варно

Венский хирург доктор Браун и его дочь Лена прибывают в небольшой городок в Северной Дакоте, как беженцы от нацистского режима. Они останавливаются в большом старом доме Джона Филлипса. Это знаменитый район Оклахомы, прозванный Пыльная Чаша в период эпохи разрушения района, когда засуха и практика бедного культивирования земли вызвало оскудение некогда плодородной сельскохозяйственной земли. Несмотря на ностальгию по родине, очень скоро отец с дочерью включаются в общественную жизнь городка. Джон Филлипс, местные фермеры и горожане, пытаясь спасти свои фермы и город путем принятия новых методов ведения сельского хозяйства, делают все возможное, чтобы спасти землю, но очередная засуха и пыльные бури уничтожают в который раз урожай. В конечном итоге департамент сельского хозяйства, а также продолжающиеся пыльные бури, убедили жителей покинуть город и фермы и в массовом порядке переехать в необжитую часть Орегона, где новая плотина позволит создать водоснабжение для них и даст возможность построить новое хозяйство. Джон Филлипс ведет горожан в поход к лучшей жизни в штате Орегон. Помимо политической окраски фильма в нем присутствует и лирическая сторона. На фоне общественных проблем возникает сначала интерес, а затем и любовь между молодыми людьми-Леной и Джоном. Лена была обручена с человеком, который помогал ей и ее отцу бежать из Третьего рейха. Она должна сделать выбор между двумя мужчинами, когда узнает, что жених ее жив. Выбор между любовью и чувством долга…
Необычный фильм с политической подоплекой, который, как представляется, является частью «Нового курса», частью антифашистским и частью-про старые добрые американские ценности. Фильм был как бы более консервативным ответом на снимавшиеся в тоже время «Гроздья гнева» с Генри Фондой в главной роли по знаменитому роману Джона Стейнбека. Этот фильм не менее силен рассказом про разоренные земли и ее экономические последствия. Работоспособность Джона Уэйна была поразительной. Он осваивал просторы вестерна с таким же усердием, с каким его предки осваивали Дикий Запад. Проработав в кино полвека, снявшись более, чем в 200 фильмах, Джон Уэйн переиграл бесчисленное множество благородных шерифов, симпатичных бандитов, честных солдат и суровых ковбоев. И он любил их всех. Любил за то, что они походили на него самого. Снимаясь ежегодно примерно в пяти фильмах, он был едва ли не самым востребованным голливудским актером эпохи звукового кино. Но на экране и в жизни он был одиночкой (несмотря на трех жен и семерых детей). Как настоящий профессионал он умел работать в команде. Всю жизнь он занимался тем, что умел лучше всего. Его крепкие герои Дикого Запада плохие фильмы вытаскивали на собственных плечах, а хорошие делали великими. Каждое десятилетие карьеры Уэйна отмечено фильмами, ставшими гордостью и вестерна, и американского кино, и мирового кинематографа. Вообще Уэйну лучше всего удавалось показывать на экране людей, близких ему по духу. Недаром он сам утверждал, что не играет, а реагирует, будучи звездой, но не актером. Режиссер Джон Форд же, наоборот, считал, что Джон мастер в своем амплуа, и с хорошим сценарием под руководством хорошего режиссера может добиться многого.