Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ТОКИЙСКИЕ СУМЕРКИ»
(Tokyo boshoku)

Япония, 1957, 140 мин., ч/б, «Shochiku»
Режиссер и сценарист Ясудзиро Одзу, сценарист Кого Нода
В ролях Сецуко Хара, Инэко Арима, Чисю Рю, Масами Таура, Тейджи Такахаши, Со Ямамура, Кинзо Шин

Служащий токийского банка Сукити Сугияма в одиночку вырастил двух дочерей после того, как их мать бросила семью и уехала с другим мужчиной. Старшая дочь, Такако, временно переехала к отцу с годовалым ребенком: ее брак с преподавателем Нуматой оказался не слишком удачным. Младшая, Акико, доставляет много беспокойства отцу и сестре своими поздними возвращениями, а однажды ее даже задерживает полиция. Для блужданий Акико по городу есть веские основания: она ищет своего парня, чтобы сообщить ему о беременности. Однако встреча не приносит облегчения, и она одна отправляется в клинику, чтобы сделать аборт. Тем временем, Такако узнает о возвращении в город матери и вынуждена рассказать все сестре, которая начинает сомневаться в том, кто ее настоящий отец. После встречи с матерью расстроенная Акико бросается под поезд. Очнувшись в больнице, она говорит, что хотела бы начать жизнь с чистого листа, но уже поздно. Спустя несколько дней Такако посещает мать и обвиняет ту в смерти сестры, после чего мать решает навсегда уехать из Токио. В конце фильма Такако решает вернуться к мужу, поскольку, как показал пример Акико, ее ребенку нужна любовь обоих родителей…
48-й фильм Ясудзиро Одзу снимался с января по апрель 1957 года. После окончания работы над лентой «Ранняя весна» Одзу хотел вернуться к старому сценарию Kagirinaki zenshin, экранизированному Тому Утидой еще в 1937 году. Однако результат переработки сценария был сочтен слишком мрачным. В конце концов, были сняты «Токийские сумерки», оказавшиеся еще более меланхоличным фильмом. Для Одзу характерно обращение к теме неполных семей, однако причины отсутствия того или иного члена семьи всегда остаются нераскрытыми. В этом отношении «Токийские сумерки» резко отличаются от других работ режиссера: история ухода матери из семьи оказывается в центре сюжета.