Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Прологом к фильму служит история о Фридрихе Ницше, который 3 января 1889 года
в Турине стал свидетелем избиения лошади извозчиком. Ницше бросился к лошади,
обнял ее, а после этого замолчал навсегда, последние одиннадцать лет своей жизни
проведя в больнице для душевнобольных. Однако в дальнейшем история о Ницше отходит
на задний план, и главным действующим лицом становится та самая лошадь. Лошадь
живет в бедной семье сухорукого крестьянина и его дочери. Действие фильма происходит
на протяжении шести дней (анти-Творения), отличающихся друг от друга тем, что
в каждый следующий жизнь на Земле все больше останавливается, «угасает»…
Премьера фильма состоялась в рамках конкурса Берлинского кинофестиваля. По заявлению
самого режиссера, эта картина станет его последней работой в кинематографе.
«Это фильм о смертности, и родился он из глубокой боли, которую я постоянно
испытываю, как и все мы, приговоренные к высшей мере». Фильм длится более 150
минут, причем использовано всего лишь тридцать монтажных склеек. С помощью этого
приема режиссер передает неторопливый ритм сельской жизни, ее ритуальный уклад.
В фильме всего два героя, отец и дочь, практически не разговаривающих друг с
другом. Они держатся друг за друга, и если не станет одного из них-погибнет
и второй. Фильм поднимает онтологическую проблему человеческого существования.
«Серебряный медведь» (Гран-при жюри) и приз ФИПРЕССИ на Берлинском кинофестивале.
Три номинации на премию Европейской киноакадемии: за лучшую режиссуру, операторскую
работу и музыку. Попадание в список лучших фильмов в истории, составляемый раз
в 10 лет на основании опроса 846 самых известных кинокритиков мира. По мнению
российского кинокритика Андрея Плахова, это «главный фильм нулевых годов во
всем мире».