Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ТУРИНСКАЯ ЛОШАДЬ»
(A Torinoi lo)

Венгрия-Германия-США-Франция-Швейцария, 2011, 155 мин., «TT Filmmuhely/MPM Film/Vega Film»
Режиссеры Бела Тарр и Агнеш Храницки, сценаристы Ласло Краснахоркаи и Бела Тарр
В ролях Янош Держи, Эрика Бок, Михал Кормос, Михал Радай

Прологом к фильму служит история о Фридрихе Ницше, который 3 января 1889 года в Турине стал свидетелем избиения лошади извозчиком. Ницше бросился к лошади, обнял ее, а после этого замолчал навсегда, последние одиннадцать лет своей жизни проведя в больнице для душевнобольных. Однако в дальнейшем история о Ницше отходит на задний план, и главным действующим лицом становится та самая лошадь. Лошадь живет в бедной семье сухорукого крестьянина и его дочери. Действие фильма происходит на протяжении шести дней (анти-Творения), отличающихся друг от друга тем, что в каждый следующий жизнь на Земле все больше останавливается, «угасает»…
Премьера фильма состоялась в рамках конкурса Берлинского кинофестиваля. По заявлению самого режиссера, эта картина станет его последней работой в кинематографе. «Это фильм о смертности, и родился он из глубокой боли, которую я постоянно испытываю, как и все мы, приговоренные к высшей мере». Фильм длится более 150 минут, причем использовано всего лишь тридцать монтажных склеек. С помощью этого приема режиссер передает неторопливый ритм сельской жизни, ее ритуальный уклад. В фильме всего два героя, отец и дочь, практически не разговаривающих друг с другом. Они держатся друг за друга, и если не станет одного из них-погибнет и второй. Фильм поднимает онтологическую проблему человеческого существования. «Серебряный медведь» (Гран-при жюри) и приз ФИПРЕССИ на Берлинском кинофестивале. Три номинации на премию Европейской киноакадемии: за лучшую режиссуру, операторскую работу и музыку. Попадание в список лучших фильмов в истории, составляемый раз в 10 лет на основании опроса 846 самых известных кинокритиков мира. По мнению российского кинокритика Андрея Плахова, это «главный фильм нулевых годов во всем мире».