Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ТОТАЛЬНАЯ СЛЕЖКА»
(La totale!)

Франция, 1991, 100 мин., «Film Par Film/Films 7/M.D.G. Productions»
Режиссер и сценарист Клод Зиди, сценаристы Дидье Каминка и Саймон Майкл
В ролях Тьерри Лермитт, Миу-Миу, Эдди Митчелл, Мишель Бужена, Анник Алан, Клодин Уайлд, Тьерри Лиагре

Элен Вуазен уверена, что ее муж Франсуа-скромный госслужащий. За 18 лет совместной жизни она так и не догадалась, что на самом деле он выполняет сверхсложные задания правительства. Сам Франсуа, будучи специальным агентом, в свою очередь, не замечает происходящее в его семье: сын уже месяц не ходит в школу, а у жены Элен появился ухажер (в поисках приключений она связывается с проходимцем Симоном, выдающим себя за крутого спецагента). Франсуа, используя служебное положение в личных целях, начинает следить за своей семьей. Решив окончательно прояснить, какие отношения связывают Элен и Симона, Франсуа устраивает свидание вслепую со своей женой в конспиративном номере отеля. Франсуа и его контора разрабатывали дело международного террориста Саркиса. Именно в тот момент, когда Франсуа и Элен встретились в отеле, туда проникли люди Саркиса и выкрали обоих супругов. Оказавшись в плену, Франсуа вынужден раскрыть свою легенду. Поначалу супруги думали, что их увезли куда-то очень далеко, но выясняется, что они даже не покинули Париж. Им удается освободиться из плена и предотвратить теракт на стадионе. В финале фильма Элен тоже становится агентом и в паре с Франсуа выходит на преступника, которым оказывается все тот же мошенник Симон…
В 1994 Джеймс Камерон снял ремейк фильма Зиди-«Правдивая ложь» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. По соглашению между Джеймсом Камероном и Клодом Зиди, последний получил в качестве отступных за права на сценарий 15 миллионов долларов. В ремейке хорошо прослеживается разница в подходе к европейскому и американскому кино. В картине Зиди акцент больше делается на актерскую игру, обыгрывание социальных стереотипов французской семьи из среднего класса, игру слов. Герои так и не покидают пределов Парижа, и «арабская составляющая» заканчивается посещением соответствующего квартала в пригороде столицы Франции. Картина была ориентирована на местный рынок и дала хорошие сборы. Голливудская же лента, имея существенно больший бюджет, основное внимание уделяет элементам боевика и спецэффектам. Фильм также дополнен пародийной отсылкой к образу Джеймса Бонда, а терроризм приобретает уже международный масштаб. По мнению критиков, эти моменты делают схожий по сюжету фильм Камерона ориентированным именно на англоязычный рынок. C 2001 по 2004 год продолжалось судебное разбирательство по иску французского сценариста Люсьена Ламбера к Зиди с обвинением в плагиате на сценарий «Эмиль», написанный Ламбером в 1982 году. Суд удовлетворил иск Ламбера, и Зиди выплатил ему компенсацию, сумма которой не раскрывается.