Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Элен Вуазен уверена, что ее муж Франсуа-скромный госслужащий. За 18 лет совместной
жизни она так и не догадалась, что на самом деле он выполняет сверхсложные задания
правительства. Сам Франсуа, будучи специальным агентом, в свою очередь, не замечает
происходящее в его семье: сын уже месяц не ходит в школу, а у жены Элен появился
ухажер (в поисках приключений она связывается с проходимцем Симоном, выдающим
себя за крутого спецагента). Франсуа, используя служебное положение в личных
целях, начинает следить за своей семьей. Решив окончательно прояснить, какие
отношения связывают Элен и Симона, Франсуа устраивает свидание вслепую со своей
женой в конспиративном номере отеля. Франсуа и его контора разрабатывали дело
международного террориста Саркиса. Именно в тот момент, когда Франсуа и Элен
встретились в отеле, туда проникли люди Саркиса и выкрали обоих супругов. Оказавшись
в плену, Франсуа вынужден раскрыть свою легенду. Поначалу супруги думали, что
их увезли куда-то очень далеко, но выясняется, что они даже не покинули Париж.
Им удается освободиться из плена и предотвратить теракт на стадионе. В финале
фильма Элен тоже становится агентом и в паре с Франсуа выходит на преступника,
которым оказывается все тот же мошенник Симон…
В 1994 Джеймс Камерон снял ремейк фильма Зиди-«Правдивая ложь» с Арнольдом Шварценеггером
в главной роли. По соглашению между Джеймсом Камероном и Клодом Зиди, последний
получил в качестве отступных за права на сценарий 15 миллионов долларов. В ремейке
хорошо прослеживается разница в подходе к европейскому и американскому кино.
В картине Зиди акцент больше делается на актерскую игру, обыгрывание социальных
стереотипов французской семьи из среднего класса, игру слов. Герои так и не
покидают пределов Парижа, и «арабская составляющая» заканчивается посещением
соответствующего квартала в пригороде столицы Франции. Картина была ориентирована
на местный рынок и дала хорошие сборы. Голливудская же лента, имея существенно
больший бюджет, основное внимание уделяет элементам боевика и спецэффектам.
Фильм также дополнен пародийной отсылкой к образу Джеймса Бонда, а терроризм
приобретает уже международный масштаб. По мнению критиков, эти моменты делают
схожий по сюжету фильм Камерона ориентированным именно на англоязычный рынок.
C 2001 по 2004 год продолжалось судебное разбирательство по иску французского
сценариста Люсьена Ламбера к Зиди с обвинением в плагиате на сценарий «Эмиль»,
написанный Ламбером в 1982 году. Суд удовлетворил иск Ламбера, и Зиди выплатил
ему компенсацию, сумма которой не раскрывается.