Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ТРИ ЛИЦА СТРАХА»
(I Tre Volti Della Paura)

Франция-Италия, 1963, 99 мин., «American International Pictures/Emmepi Cinematografica/Galatea Film/Lyre»
Режиссер, сценарист и оператор Марио Бава по Ховарду Снайдеру, Алексею Толстому и Антону Чехову, композитор Роберто Николози
В ролях Мишель Мерсье, Лидия Алфонси, Борис Карлофф, Милли Монти, Сюзи Андерсен, Жаклин Пьерро

Фильм состоит из трех историй. Первый скетч называется «Телефон». Рози-высококлассная куртизанка, которой надоедают телефонные звонки ее сутенера Фрэнка Райнера, который убежал из тюрьмы. В поисках утешения она звонит своей любовнице Мэри. Она считает, что это она звонит ей всю ночь, чтобы провести вместе с ней ночь. План удается-они проводят ночь вместе. На следующее утро Мэри пишет записку, объясняющую ситуацию своей любовнице, как появляется Фрэнк. Задушив Мэри шелковым чулком, он переключает свое внимание на Рози. Однако та прячет нож под своей подушкой и когда Фрэнк приближается к ней, она втыкает его в Фрэнка. В заключении Рози плачет в окружении трупов двух своих любовников…Беспокойство, эротизм, психология и ужасы-все смешалось в этой убедительной и потрясающей драме…Второй скетч называется «Вурдалаки». Однажды вечером Горка возвращается в свою семью, живущую в славянской деревушке. Его поведение сильно заинтриговывает путешественника Владимира, нашедшего ночлег в их доме. Владимир попадает под чары молодой Зденки, дочери Горки, которая на самом деле вампир, как Горка и вся их семья…Загадочный и восхитительный классический фильм ужасов. Борис Карлофф играет роль вампира с милой и приятной отстраненностью…Третья история «Капля воды». Медицинская сестра Честер, делая посмертный туалет женщине-медиуму, замечает на ее пальце бриллиантовое кольцо, которое она ловко стягивает. Возвратившись домой, она пытается его одеть. Некоторое время спустя происходят странные события: шум капель воды, которая течет изо всех кранов, неумолкаемое жужжание мух, которое слышится во всем доме. И появляющаяся смерть кажется отвратительной, безобразной и смеющейся. Однажды на рассвете медсестра найдена задушенной. Неспокойная совесть Честер материализует труп умершей женщины и медсестра падает от страха замертво. Но проклятие кольца продолжается…
Одна из вершин фильмов ужасов: стелющееся колдовство по длинным стенам зловещего викторианского дома и смерть с желтым и одутловатым лицом. Эти сцены очаровывают зрителя и увлекают за собой на черных крыльях ужаса. Каждый эпизод содержит свой вид страха: в первом проглядывается навязчивое сцепление извращенной сексуальности и насильственной смерти. Во втором-разрушение семейной ячейки ее членом, который оказывается зараженным. Третий концентрируется вокруг демонов в мозгу и несчастий, которые они могут принести. В момент съемок Борису Карлоффу было 76 лет, и он был вынужден сниматься в этом фильме, так как находился на контракте студии «American International Pictures», которая хотела повторить успех предыдущего фильма ужасов Марио Бавы «Маска демона» (1960). Его англоязычное название было «Black Sunday», поэтому американские дистрибьюторы и этот фильм переименовали, как «Black Sabbath». Именно это название взяла себе группа Оззи Озборна, когда она выступала в 1968 году в Бирмингеме под названием «Earth». В кинотеатре напротив демонстрировался этот фильм. Когда Оззи и его товарищи заметили, что зрители охотнее идут на фильм, чем в клуб, они поняли, что «ужасы продают билеты» и взяли себе это название. Одну из самых впечатляющих масок трупа в истории кинематографа создал в третьем эпизоде отец Бавы Евгений. В прокате Италии картина собрала 104 миллиона итальянских лир.