Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Молодого служащего бюрократической конторы Йозефа К. рано утром будят в его
комнате двое полицейских и сообщают, что он арестован, однако офицеры отказываются
сказать, в каком преступлении он обвиняется, и, не взяв Йозефа под стражу, покидают
квартиру. Йозеф беседует с хозяйкой квартиры госпожой Грубах и своей соседкой
мисс Бурштнер по поводу произошедших событий. На работе Йозефа посещает его
15-летняя кузина, но он, не желая ее видеть у себя на рабочем месте, просит
ее выпроводить. На обратном пути Йозеф встречает подругу госпожи Бурштнер, несущую
ее чемодан, которая сообщает, что г-жа Бурштнер переезжает. Вечером Йозеф посещает
оперу, но во время представления покидает театр по требованию инспектора полиции,
который вручает ему повестку в суд. В тот же вечер господин К. направляется
в суд, где все его попытки защитить себя ни к чему не приводят, после чего он
покидает заседание. В конторе к Йозефу приходит дядя Макс. Наслышанный о процессе,
он приводит его на консультацию к своему старому знакомому, адвокату Хастлеру.
На следующий день господин К. является в суд, однако жена судебного сторожа
сообщает, что следующее заседание не сегодня…
В 1961 году Уэллс, нашедший наконец спонсоров для своего столь долго и бережно
вынашиваемого проекта и, вероятнее всего, под ярким впечатлением от графики
к изданному годом ранее «Галлимаром» «Доктору Живаго», обратился к Александру
Алексееву и Клер Паркер с предложением сделать пролог и эпилог к новому фильму
методом «игольчатого экрана».
Александр Александрович Алексеев (1901-1982)-французский художник-график, книжный
иллюстратор, аниматор русского происхождения. Изобретатель игольчатого экрана
(патент от 11 июля 1935 года). Родился в Казани 18 августа 1901 года. Детство
провел в Константинополе, где служил военным атташе его отец (он скончался во
время служебной командировки в Берлин в 1905 году). В 1905 г. семья вернулась
в Россию. В 1912-17 гг. учился в Первом кадетском морском корпусе в Петербурге.
Предположительно, учился в гимназии при Лазаревском институте восточных языков.
Когда началась Октябрьская революция, он уехал к родственникам в Уфу, там некоторое
время занимался в Школе искусств, организованной Д. Бурлюком. В 1919 году бежал
из Уфы, добрался до Владивостока, где во время Гражданской войны служил моряком.
В январе 1920 г. принял решение покинуть Россию: через Японию, Китай, Индию
и Египет перебрался в Англию. В 1921 г. обосновался в Париже, став учеником
и помощником С. Судейкина. В 1922-25 гг. работал декоратором-исполнителем во
многих парижских театральных труппах: у Н.Ф. Балиева в «Летучей мыши», в театре
«Knock» Ж. Ромэна, выполнял заказы для театральных постановок Ж. Питоева, Ф.
Ф. Комиссаржевского, Г. Бати, «Русского балета» С. П. Дягилева. Посещал занятия
в Академии Гранд Шомьер. В 1923 г. женился на актрисе труппы Ж. Питоева Александре
Гриневской. С 1925 г. при поддержке писателя Ф. Супо и издателя Ж. Шифрина стал
получать заказы на иллюстрирование книг. Первые его опыты были связаны с трудоемкой
техникой торцовой гравюры-«Нос» Н. В. Гоголя (1925), «Аптекарша» Ж. Жироду (1926)
и «Настоятель монастыря» Ж. Женбаха (1927). Затем последовали работы в технике
литографии, акватинты, офорта. В конце 1920-х годов с иллюстрациями Алексеева
вышли малотиражные издания французских переводов: гоголевских «Записок сумасшедшего»
(1927), пушкинских «Пиковой дамы» (1928) и «Повестей Белкина» (1930), а также
другие книги. В 1929 г. в Париже тиражом 100 экземпляров была издана одна из
наиболее значительных графических работ Алексеева-цикл из ста иллюстраций к
«Братьям Карамазовым» Достоевского. Еще один монументальный графический цикл-гравюры
к «Дон Кихоту» Сервантеса (1936)-до сих пор остается неизданным. В начале 1930-х
гг. Алексеев под впечатлением от экспериментальных фильмов «Механический балет»
Ф. Леже и «Идея» Б. Бартоша обратился к кинематографу. Он изобрел новый способ съемки анимационных фильмов-с помощью игольчатого экрана, а 1933 г. вместе со
своей ученицей и будущей женой Клер Паркер (1906-1981) реализовал это изобретение
в восьмиминутном анимационном фильме «Ночь на Лысой горе» на музыку М. П. Мусоргского.
В 1940 г. переехал в США, однако после войны вернулся в Париж, где продолжил
работать над анимационными фильмами: это были «Нос» (1963), пролог и эпилог
к фильму «Процесс» по роману Ф. Кафки (1962), «Картинки с выставки» и «Три темы»
(1972 и 1980; оба-по музыкальным темам Мусоргского). Неслучайно уже после того,
как на игольчатом экране были созданы первые фильмы, Алексеев с его помощью
выполнил огромные графические циклы-иллюстрации к «Доктору Живаго» Пастернака
(1959), «Игроку» Достоевского (1967), представляющие собой своеобразные раскадровки
сюжетов произведений. В частности, к роману «Доктор Живаго» на игольчатом экране
были выполнены 202 иллюстрации. Среди значительных графических работ Алексеева
послевоенного времени-иллюстрации к «Слову о полку Игореве» (1950), «Сказкам»
Э. Т. А. Гофмана (1960), «Искушению Запада» А. Мальро (1979). В общей сложности
с иллюстрациями Алексеева вышло около пятидесяти книг. Особое место в его творческом
наследии занимает цикл иллюстраций (120 акватинт) к «Анне Карениной» Л. Н. Толстого,
выполненный в 1951-57 гг. Это издание было выпущено в Париже в 1997 г. тиражом
20 экземпляров в виде папки эстампов. Умер художник 9 августа 1982 года в Париже.