Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ТРИО»
(Trio)

Великобритания, 1950, 90 мин., ч/б, «Gainsborough Pictures»
Режиссеры Кен Аннакин и Гарольд Френч по Уилльяму Сомерсету Моэму, сценарист Ноэль Лингли и Р. С. Шеррифф
В ролях Джеймс Хайтер, Кэтлин Харрисон, Феликс Аймер, Лана Моррис, Глин Хьюстон, Генри Эдвардс

Три истории…«Служитель». Новый викарий церкви Святого Петра с удивлением узнает, что служитель церкви Альберт Форман, давно служивший служителем, неграмотен. Форман слишком упрям, чтобы хотеть научиться читать и писать, и викарий чувствует, что у него нет выбора, кроме как уволить его. Сбережений Формана, хотя и значительных, недостаточно, чтобы прокормить его до конца жизни. На обратном пути к своему жилью Форман замечает, что поблизости нет табачной лавки, и решает открыть ее. Он также делает предложение своей квартирной хозяйке Эмме. Их магазин настолько успешен, что, когда муж его падчерицы теряет работу, Форман открывает для них другой магазин. В течение следующих десяти лет Форман открывает десять магазинов и становится богатым. Управляющий банком рекомендует Форману вложить свои сбережения, заставляя его раскрыть, что он не может прочитать необходимые документы. Менеджер восклицает: «Кем бы ты был сегодня, если бы мог?». Форман отвечает, что он будет служителем в соборе Святого Петра…
«Мистер Всезнайка». Замкнутый мистер Грей оказывается вынужденным делить каюту на океанском лайнере с шумным, самоуверенным, в высшей степени самоуверенным торговцем драгоценными камнями Максом Келадой. Вскоре Келада доминирует на всех общественных мероприятиях на борту, к большому неудовольствию своих попутчиков, которые за глаза называют его «мистер Всезнайка» из-за его настойчивости в том, что он является экспертом по всем предметам. Однажды вечером Келада отмечает прекрасное качество жемчужного ожерелья, которое носила миссис Рамзи, которая воссоединилась со своим мужем после двухлетней разлуки, вызванной его работой. Мистер Рамзи ставит Келаду на десять фунтов, что жемчуг фальшивый. Келада принимает пари, несмотря на попытки миссис Рамзи отменить его. Рассматривая жемчуг, Келада замечает, что женщина очень встревожена. Затем он говорит, что был неправ, и платит мистеру Рамзи. Позже, вернувшись в свою каюту, Грей и Келада удивляются, когда им под дверь подсунули две пятифунтовые банкноты в конверте. Грей заставляет Келаду сказать правду: жемчуг настоящий и очень дорогой. Келада добавляет, что он не оставил бы такую привлекательную жену одну так надолго. Грей начинает испытывать теплые чувства к своему соседу по каюте…
«Санаторий». Этот сегмент основан на одноименном фильме, который был впервые опубликован в «Эшенден: или британский агент». Мистер Эшенден отправляется в санаторий и знакомится с другими обитателями. Еще один новичок-майор Джордж Темплтон, который восхищается прекрасной Эви Бишоп. Эви провела годы в одном санатории за другим. Эшенден также наблюдает за враждой между двумя постоянными пациентами, мистером Кэмпбеллом и мистером Маклеодом, которым нравится портить жизнь друг другу. Еще один пациент, мистер Честер, возмущен визитами своей жены, потому что завидует ее крепкому здоровью. Маклеод умирает, лишая Кэмпбелла возможности наслаждаться жизнью. После того, как Джордж и Иви влюбляются друг в друга, врачи предупреждают их, что Джордж ускорит свою смерть, если они поженятся, но они решают, что счастье, каким бы кратким оно ни было, того стоит. Их пример смягчает горечь мистера Честера по поводу его собственной судьбы…
Второй фильм кинотрилогии, состоящей из экранизаций рассказов Моэма, которому предшествовал «Квартет» 1948 года, а затем «Бис» 1951 года. Производственный бюджет фильма был разделен между The J. Arthur Rank Organization и Paramount. Фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучший звук, запись и стал последним фильмом, выпущенным под баннером Gainsborough Pictures. Босли Кроутер описал фильм как «еще одно восхитительное экранное попурри, сделанное из рассказов Уилльяма Сомерсета Моэма. Удивительно богатый. Снято с острым, ироничным юмором». TV Guide назвал его «небольшим и очень приятным фильмом». Отраслевые газеты назвали фильм заметным кассовым сбором в британских кинотеатрах в 1950 году.