Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПУТЕШЕСТВИЕ»
(The Trip)

США, 1967, 85 мин., «American International Pictures»
Режиссер и продюсер Роджер Корман, сценарист Джек Николсон, композиторы «Electric Flag»
В ролях Питер Фонда, Сюзан Страсберг, Дик Миллер, Лауна Андерс, Брюс Дерн, Деннис Хоппер

Пол Гроувс, телевизионный коммерческий директор, принимает свою первую дозу ЛСД, переживая разбитое сердце и двойственность развода со своей красивой, но прелюбодейной женой. Он начинает свое путешествие с проводником Джоном, но убегает и бросает его из страха. Испытывая повторяющиеся видения преследования темных фигур в капюшонах верхом на черных лошадях, Пол видит себя бегущим по пляжу. Пока Пол переживает свое путешествие, он бродит по Сансет-Стрип, ночным клубам и домам незнакомцев и знакомых. Пол рассматривает роли, которые играют коммерциализм, секс, роль женщины в его жизни. Он знакомится с молодой женщиной Гленн, которая интересуется людьми, принимающими ЛСД. Узнав недавно от Пола, что он будет принимать ЛСД, она присматривала за ним. Макс играет роль еще одного дружелюбного гида в его путешествии. Гленн везет Пола в свой пляжный домик в Малибу, где они занимаются любовью, перемежающейся в его сознании калейдоскопическим буйством абстрактных образов, пересекающихся с видениями преследования на пляже, сценой, которая является лукавой данью фильму Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957). Загнанный преследователями в прибой, Пол оборачивается и смотрит на них обоих, и они оказываются его женой и Гленн. Когда солнце встает, Пол возвращается в свое нормальное состояние сознания, которое теперь изменилось после поездки, и выходит на балкон подышать свежим воздухом. Гленн спрашивает его, был ли его первый опыт с ЛСД конструктивным. Павел откладывает свой ответ на завтра. Его лицо застыло крупным планом, и его изображение трескается, как стекло, через анимационный спецэффект…
Роджер Корман отредактировал некоторые сцены фильма, особенно внешние ночные сцены на Сансет-Стрип, чтобы имитировать скачущий ум пользователя ЛСД. Фильм включает в себя фотографические эффекты, телесную краску на полуобнаженных актрисах, чтобы придать атмосферу, и красочное узорное освещение, во время сексуальных сцен и в клубе, который имитирует вызванные ЛСД галлюцинации. Наконец, Корман включил непостижимые фантастические эпизоды, включая тот, где Фонда сталкивается с вращающимися картинами Че Гевары, Софи Лорен и Халила Джебрана в дико освещенной комнате. Без всякой видимой причины маленький человечек, катающийся на карусели на заднем плане, выпаливает: «Залив свиней!». Сюжет разыгрывается на музыкальном фоне импровизационного джаза, блюз-рока группы «Electric Flag», плюс экзотическая музыкальная партитура с органной и рожковой тематикой. Роджер Корман проводил исследования, сам принимая ЛСД. Чарльз Б. Гриффит написал первые два проекта сценария-первый был посвящен социальным проблемам шестидесятых годов, второй-опере. Затем Корман нанял Джека Николсона для написания окончательного сценария. Корман поощрял экспериментальный стиль письма Николсона и отдает от 80 % заслуг Николсону за сценарий съемок в комментариях режиссера, появляющихся на DVD этого фильма. Корман немного изменил историю, чтобы остаться в рамках бюджета. В то время как большая часть музыки, фактически использованной в фильме, принадлежала группе «Electric Flag» Майка Блумфилда, ранние визуальные эффекты (например, группа в клубе в начале фильма) принадлежат Грэму Парсонсу и «International Submarine Band», одной из самых ранних кантри-рок-групп. Первоначально Фонда намеревался использовать музыку «International Submarine Band» в саундтреке, но в этом случае их вклад был сочтен недостаточно психоделическим. Вышедший на экраны 31 августа 1967 года в разгар «лета любви», фильм имел огромное культурное влияние и собрал в прокате огромную сумму для фильма, который стоил 450 тысяч долларов. Интересно, что картина четыре раза не смогла получить британский сертификат для проката картины из-за рекламы ЛСД. Лишь в 2004 году британцы разрешить демонстрировать картину в кинотеатрах и по телевидению. Чтобы подготовиться к роли, Питер Фонда, Джек Николсон и Деннис Хоппер в действительности вместе принимали ЛСД. Кстати, Роджер Корман также попробовал этот наркотик до начала съемок, чтобы «проникнуться путешествием главных героев». А вот Брюс Дерн не захотел употреблять наркотик, поэтому просто попросил Кормана рассказать о своих впечатлениях после его потребления. Сценарий фильма Джек Николсон написан под влиянием личного опыта потребления ЛСД и развода со своей первой женой Сандрой Найт. При бюджете в 450 тысяч долларов картина в прокате США выручила 10 миллионов и еще 5, 5 миллионов получила за право использования на территории США.