Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ТРОН»
(Tron)

США, 1982, 96 мин., «Walt Disney Pictures/Buena Vista Pictures»
Режиссер и сценарист Стивен Лисбергер, композитор Уэнди Карлос
В ролях Джефф Бриджес, Дэвид Уорнер, Синди Морган, Брюс Бокслейтнер

У талантливого программиста Кевина Флинна товарищ по работе Диллинджер крадет несколько компьютерных видеоигр и получает повышение по службе. Кевин хочет влезть в программу корпорации и найти улики его преступления. Друзья помогают ему. Внутри системы есть «Повелитель программ», следящий за всеми несанкционированными проникновениями в систему и правильностью ее работы. При попытке скачивания файла, «Повелитель программ» сканирует Кевина и помещает внутрь системы, где его заставляют играть в видеоигры, но уже по-настоящему. Начинаются приключения внутри компьютера: Кевин встречает создателя программы «Трон», играет в игры «Мотогонки» и «Пинболл», вступает в схватку с «вирусами», а также видит маленький «бит». Наконец, Кевин встречает «Хранителя», необходимого для связи с пользователем, что-то типа современного CD-ROMа, который помогает ему уничтожить жестокого «Повелителя программ»…
Один из самых оригинальных научно-фантастических фильмов двадцатого века, благодаря своему сюжету и спецэффектам Джона Гровера («Звездный путь-7», 1994; «Космическое путешествие», 1996; «Американский оборотень в Париже», 1997; «Маленький вампир», 2000; «Призраки Марса», 2001). Первое путешествие в трехмерную реальность компьютерной виртуальности. Во время съемок актеры играли на абсолютно голом пространстве, а декорации и эффекты были добавлены компьютером. Кроме того, съемки были черно-белые и только потом были раскрашены компьютерным способом. Питер О’Тул отклонил предложение сыграть роль Сарка, когда узнал, что ему придется играть напротив черного экрана. На роль Лоры претендовала Дебора Харри. Спецэффектами занимались компании «Digital Effects», «Stargate Films» и «MAGI-Synthavision». Интересно, что картину собирались выдвигать на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, но «академики» посчитали, что картина таким образом «обманывает» зрителя. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшие костюмы и звук. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы, а номинировала как лучший фантастический фильм года. Английская киноакадемия все таки номинировала картину на свой приз «BAFTA» за лучшие визуальные эффекты. Костюмами занималась Розанна Нортон («Лемора», 1973; «Призрак рая», 1974; «Кэрри», 1976; «Вверх тормашками», 1979; «Двойник», 1980; «Аэроплан», 1980; «Исследователи», 1985; «Внутреннее пространство», 1987; «Робот-полицейский-2», 1990; «Гремлины-2», 1990; «Флинтстоуны», 1994; «Каспер», 1995; «Колючая проволока», 1996; «Патриот», 1998). При бюджете в 17 миллионов долларов картина только в прокате США собрала 33 миллиона. Программа Флинна называется «Clu». Так назывался старый язык программирования. Хотя фильм и провалился относительно в прокате, видеоигра «Аркада» имела невероятную популярность и по сборам значительно превзошла данный фильм. Оригинальные пленки музыки Уэнди Карлоса многие годы были повреждены, но к 20-летию выхода фильма прогресс достиг таких высот, что их смогли восстановить и теперь эту музыку можно слышать на аудионосителях. Интересно, что практически весь фильм был снят статичными камерами, намертво приклепленными к полу. Эпизоды с движением были добавлены позднее с помощью анимации. Многие аниматоры и художники студии «Walt Disney» отказывались работать над этим фильмом, опасаясь, что позднее компьютеры их полностью заменят. Их опасения оправдались 22 года спустя, когда их отдел был закрыт в угоду CGI-анимации. Музыку к фильму первоначально должна была записать британская группа «Supertramp», но не смогла из-за плотного концертного графика. Интересно, что из-за финансового провала этого фильма и провала картины «Черная дыра» (1979) студия Уолта Диснея на последующие 10 лет зареклась снимать художественные фильмы, ограничившись мультфильмами.