Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Вокруг
главного героя Трумана Бербенка построена гигантская сфера-телевизионная
студия, где разместился целый остров. Статисты разыгрывают вокруг не подозревающего,
что он воспитан и вскормлен съемочной группой, среднестатистического американца
Трумана хорошо поставленные американские сценки. В остальном жизнь Трумана
продолжается в обычном идиотическом и самодостаточном железном ритме комфортабельного
ада. Вернее, должна так продолжаться по замыслу Кристофа-демонического
главного режиссера шоу и его же владельца. Потому что, когда Труман узнает,
что в течение всей своей тридцатилетней жизни являлся главным действующим
лицом телевизионного шоу и двадцать четыре часа в сутки находился под
наблюдением пяти тысяч телевизионных камер, которые транслировали его
жизнь в каждый американский дом, он начинает бунт. Но все его попытки
уйти от глобального наблюдения производят жалкое впечатление, однако вызывают
и симпатию тоже. Осознав ситуацию, Труман обманывает надсмотрщиков и пытается
прорваться на лодке на Фиджи, куда, как ему сказали, уехала девушка, в
которую он был влюблен, на самом деле уволенная за попытку объяснить Труману
его положение актриса из шоу. Несмотря на синтезированный Кристофом ураган,
Труман прорывается к границам своего мира: его лодка утыкается в поверхность
сферы, и Кристофу ничего не остается, как выпустить своего персонажа в
большой мир…
В сущности, сама идея оригинальностью не блещет. Еще в семидесятые годы
на телевидении США шел сериал с участием документальных героев. Типичная
американская среднего класса семья разрешила поставить в своем доме телекамеры
и снимать все подряд. Сначала герои немного стеснялись, но потом как будто
забыли о существовании телекамер и показали себя на полную катушку. Американская
аудитория была в шоке, увидев себя в неприятном и резком, но истинном
свете. Данная картина осуждает сложившийся порядок вещей, а также образ
действий потребителей. Авторы картины продемонстрировали эластичную способность
человека сопротивляться насильственно вменяемым ложным догмам. В пользу
фильма сработали такие факторы, как несколько устаревшее, но изящное режиссерское
мастерство Питера Уэйра, обладающего способностью сделать приемлемой в
постмодернистском мире достаточно старомодную сентиментальность, а также
актерская пластика Джима Кэрри, проявляющаяся в фильме не столько в его
знаменитой интенсивной мимике, сколько в психологической гибкости рисунка
роли. Его Труман-это еще, конечно, и вариант Форреста Гампа, в котором
молчаливое большинство с радостью узнавало себя четыре года назад. Безусловно,
Труман и Форрест суть проявления одного варианта. На Трумана в телевизоре
аудитория смотрела, как в зеркало. Первоначально роль Кристофа была предложена
Деннису Хопперу, но тот покинул съемочную площадку после первого дня съемок.
Его в срочном порядке заменил Эд Харрис и в итоге получил «Золотой глобус»
и номинацию на «Оскар» за лучшего актера второго плана. Много элементов
фильма повторяют сюжет романа Филиппа Дика «Time Out Of Joint» 1957 года,
в котором повествуется о человеке из 1998 года, для которого правительство
создало обстановку 1957 года. Картина также номинировалась на «Оскар»
за лучшую режиссуру и сценарий Эндрю Никкола. Академия фантастических
фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн»
за лучший фильм, сценарий и номинировала Джима Кэрри как лучшего актера,
Питера Уэйра как лучшего режиссера и Эда Харриса как лучшего актера второго
плана. Фильм получил награду BAFTA за лучшее художественное оформление,
оригинальный сценарий, режиссуру, а номинировался за лучшую операторскую
работу, спецэффекты, актера второго плана (Эд Харрис) и как лучший фильм.
Картина получила «Золотой глобус» за лучшую музыку, актера (Кэрри), а
также номинации за лучшую режиссуру, фильм и сценарий. Картина была награждена
призом «Золотой сателлит» за лучшее художественное оформление. MTV вручило
свой приз Джиму Кэрри, как лучшему актеру, а также номинировало фильм
как лучший фильм года. На международном кинофестивале в Валльядолиде картина
номинировалась на главный приз «Golden Spike». Также картина получила
множество других призов по всему миру. При бюджете в 60 миллионов долларов
картина в мировом прокате собрала 240 миллионов и еще 56, 5 миллионов
выручила за право использования на территории США.