Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
«Эпизод 7: галерея Фортлан, 17, Гент, Бельгия, 2003 год». Французский искусствовед
Филипп Пиляр рассказывает о выставке нескольких чемоданов Тульса Люпера, проходившей
осенью 2003 года в бельгийском городе Гент в галерее «Фортлан, 17». Он описывает
Люпера как гениального коллекционера…
«Эпизод 8: остров Сарк, Нормандские острова, Ла-Манш, Великобритания». Середина
Второй мировой войны. Сбежав из Динара и оказавшись на судне, идущем в Лиссабон,
Люпер, спасая свою жизнь, прыгает за борт. Волны приносят Люпера к острову Сарк,
который напоминает ему остров шекспировского Просперо. Люпер живет на побережье
в персональном раю: запускает бумажного змея, собирает письма из бутылок, приносимых
морем, пишет на скалах, играет с приплывшей к нему собакой и придумывает новые
проекты, в том числе «Прогулку через Эйч». Вскоре Люпера замечают хозяева берега-сестры
Франсес, Лесли и Джинн Кантумли. Они знакомятся с Люпером, а потом, разгневанные
его поведением, сообщают о нем полиции…
«Эпизод 9: Барселона, Испания». Люпер оказывается в Барселоне, где встречает
одного из своих бывших антверпенских тюремщиков, Гумбера Флинта. Он предлагает
Люперу добровольно стать его заключенным и делить деньги, получаемые от Зелоти,
за которым, в свою очередь, стоит Лефреник, достигший верхушки нацистской партии.
Люпер соглашается. Люпер также встречает Матильду, вдову Стефана Фигуры. У нее
роман с мадам Плэнз, бывшей любовницей Зелоти. Матильда и Плэнз хотят ребенка
и обращаются к Люперу за донорской спермой. Вскоре обе беременеют…
«Эпизод 10: Турин, Италия, 1942-43 годы». Оказавшись в Турине, Люпер работает
лифтером в башне Моле-Антонеллиана, использующейся в военное время как склад
конфиската. Он знакомится с поварихой Анной Фраскати, которая учит его готовить.
Люпер записывает рецепты, которые позже войдут в «Поваренную книгу Люпера».
На смотровой площадки Моле он знакомится с химиком и писателем Примо Леви, тогда
находившимся в Турине…
«Эпизод 11: Венеция, Италия, зима-весна 1944 года». Тюремщики привозят Люпера
в Венецию и помещают в палаццо Фортуни. Люпер встречает скрипачку Руби Хокмайстер,
золовку Пэшн Хокмайстер. Не выдержав продолжающихся издевательств Зелоти, Люпер
на одной из прогулок в дни карнавала оглушает тюремщика и сбрасывает его в канал
Рио-де-Сан-Проволо. Люпер и Руби скрываются от преследования в церкви Сан-Заккариа,
но их находят. Под виртуозное исполнение знаменитого отрывка из «Времен года»
Вивальди скрипка Руби разбивается на девяносто два осколка, ставших содержимым
еще одного чемодана Люпера…
«Эпизод 12: Рим, Италия, 1944-45 годы». В августе 1944 года Люпер прибывает
в освобожденный американцами Рим. Он живет в отеле у площади Пьяцца-дель-Пополо,
придумывает проект о римских обелисках и посылает открытки Сисси Колпитц. Он
встречает Лефреника-измученного и смертельно больного после работ с радиоактивным
ураном. Лефреник, не скрывающий своей любви к Люперу, проводит с ним последние
дни. Лефреник умирает. Из-за связи со смертью Лефреника американская военная
полиция начинает разыскивать 33-летнего Люпера и он покидает Рим. Впечатления
Люпера от пребывания в городе вошли в написанный им сценарий фильма «Живот архитектора»…
«Эпизод 13: Будапешт, Венгрия, 1944 год». Люпер три месяца работает в будапештском
морге на берегу Дуная. Работники морга, Франсуа Буйяр и Луи де Дюше, вылавливают
из Дуная тела мертвых евреев, которых регулярно сбрасывает с моста тройка нацистов
во главе с Тобиасом Хейнкелем. Некоторых евреев удается выкупить Раулю Валленбергу.
В морге Люпер пишет заметки к девяносто двум трупам утопленников и знакомится
с Валленбергом. В одном из выловленных трупов Люпер опознает Эрика ван Хойтена.
В конце эпизода Хейнкель убивает Буйяра и де Дюше вместе с их приятелем Вильмошем…
«Эпизод 14: Кройцбург, ГДР, 1951 год». В 1951 году Люпера и Рауля Валленберга,
попавших в московскую тюрьму, перевозят в немецкий городок Кройцбург на границе
между ГДР и ФРГ. Граница проходит вдоль реки Верра, через которую построен мост.
На концах моста расположены контрольно-пропускные пункты, олицетворяющие собой
противостояние Запада и Востока. Советская сторона собирается использовать Валленберга
в обмене на некоего Карла Кочаловского. Во время обмена советская сторона не
выдает Валленберга. Рауль безуспешно пытается прорваться к западным представителям,
при этом гибнет сопровождавшая его скандинавская девушка. Валленберга уводят.
Люпер, ставший в Москве опытным шахматистом, остается в заключении у полковника
Котчева, коменданта восточного КПП. У Котчева нет детей и он мечтает уехать
в Грузию разводить пчел. Котчев обещает Люперу сохранность жизни при условии,
что Люпер будет играть с ним в шахматы и каждый день рассказывать по три истории
лейтенанту Алазариной, жене Котчева. Напряжение в отношениях Котчева и Люпера-во
многом вина рядового Петра Музиля, переводчика, сознательно искажающего речи
собеседников. Люпер проводит у Котчева 334 дня, за которые, подобно Шахерезаде,
рассказывает 1000 историй. На 1001-й истории Люпер совершает побег…
«Эпизод 15: Комптон-Верни, Уорикшир, Великобритания, 2004 год». В помещении
английского загородного дома-галереи Комптон-Верни открыта выставка, на которой
собраны все 92 чемодана Тульса Люпера. На специальном вечере перед камерами
журналистов люпероведы Томас Аймокс и Альфонс Фенгетти впервые открывают последний,
92-й чемодан. В нем среди разных вещей, имеющих отношение к Люперу, лежит пленка
с фильмом, содержащим «окончательные и весьма неожиданные свидетельства подлинной
истории жизни Тульса Люпера»…
«Эпизод 16: Ньюпорт, Уэльс, Великобритания, 1921 год». Мы видим повтор сцен
эпизода с детством Люпера из «Моавитской истории», но уже в свете данных из
фильма, найденного в 92-м чемодане. Детские послевоенные игры десятилетнего
Люпера и его друзей. Тульс и Мартино, оторвавшись от остальной группы детей,
пишут свои имена на кирпичной стене. Пока Тульс дописывает свое имя, Мартино
взбирается по приставной лестнице наверх стены. Стена обрушивается, но, в отличие
от первого эпизода, Тульс не выбирается из-под обломков. Плачущий Мартино зовет
Тульса. Комментатор Томас Аймокс сообщает нам, что «десятилетний Тульс так и
погиб под обломками, а его жизнь во всех подробностях однажды решил воссоздать
его верный друг Мартино Нокавелли». Полностью звучит музыкальная тема тюрем
Люпера. Титры…
Премьера состоялась на Венецианском кинофестивале. Фильм рассказывает о семи
эпизодах из жизни Тульса Люпера-выдуманного Гринуэем журналиста, писателя и
коллекционера, проведшего большую часть жизни в тюрьмах. Из-за ограниченного
бюджета фильм имеет незавершенный характер-жизнь Люпера прослежена до 1951 года,
а не до 1989-го, как задумывалось Гринуэем. Многие сюжетные линии остались незавершенными,
не объяснены поступки и события из предыдущих фильмов, существенно нарушена
изначально симметричная композиция проекта. Заключительный фильм трилогии. Бюджет
фильма составил 10 миллионов долларов.