Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Действие фильма происходит в маленьком городке Дикого Запада и его окрестностях.
Семья Гриффитов уничтожила всех неугодных ей фермеров и влиятельных жителей
города, вынудив их родственников покинуть эти места. И только молодая девушка
Лиза решила остаться в этом городе, несмотря ни на что. Гриффиты убили ее отца,
а один из них, Честер, убивает каждого, кто начинает ухаживать за девушкой,
ибо сам желает стать ее мужем. Однажды в город прибывает загадочный скрипач,
который начинает играть в салуне веселые мелодии и собирать деньги. Все это
закончилось нападением на него одного из распоясавшихся сынков Гриффита и убийством
одного из его людей. Местный шериф посоветовал скрипачу Джерри уехать из города,
если он хочет остаться в живых, но тот предпочел остаться и устроился на работу
к той самой Лизе. На следующий же день в стычке он убивает наглого сынка Гриффитов
и теперь они объявляют ему войну. После этого Джерри решает последовать совету
шерифа и уехать из города, но Честер все подстроил так, что теперь Джерри обвиняют
в убийстве двух помощников шерифа. Теперь Джерри, чье настоящее имя Ринго, должен
восстановить свою честь и избавить город от наглой заразы, носящей фамилию Гриффитов…
Танио Боччиа-совсем малоизвестный режиссер итальянского кино, с работами которого
знакомо не так уж и много народу. А, между прочим, он начал свою карьеру с начала
1950-х годов, после чего в начале 1960-х перешел на пеплумы, затем занялся шпионскими
фильмами и уже после этого в середине 1960-х годов создал ряд спагетти-вестернов,
названия которых также были преданы забвению. Сейчас речь пойдет о первой его
работе в жанре вестерна-«Убей или умри», снятой в 1966 году. Несмотря на то,
что этот фильм относится к ранним спагетти-вестернам, его авторы не стали подражать
американцам и сняли довольно занятное зрелище пусть и на заезженную тему. Личность
главного героя устанавливается только в середине фильма, а до этого момента
зритель, как и остальные герои, будет гадать, кто этот скрипач, почему он так
хорошо умеет обращаться с оружием и знает приемы рукопашного боя. Постепенно,
у него завязывается роман с Лизой, но она уже давно сторонится мужчин, ибо каждая
новая любовь означает смерть. Честер уже убил двух ее женихов. Однако после
того как Джерри подставили, эта девушка почему-то решила забыть все то зло,
которое принесли в ее семью Гриффиты и призвала всех помириться. Более того,
она даже согласилась выйти замуж за Честера, за представителя клана убийц ее
отца и людей, любивших ее. В прологе нам ярко показывают отношение Гриффитов
к семье Лизы. Эти люди расстреливают гроб с телом ее отца и со смехом повторяют,
что этому человеку здесь не место. И после всего этого Лиза готова все простить
и выйти замуж за убийцу своей семьи. Лично я бы на месте Джерри послал бы эту
барышню куда подальше, тем более, что она так долго отшивала его, якобы заботясь
о его безопасности, а тут практически без боя отдалась врагу. Во второй половине
фильма появляется хорошая интрига и перед главным героем ставится серьезная
задача-доказать вою невиновность и восстановить справедливость. Для этого ему
предстоит уничтожить практически всех Гриффитов и их людей, чем он и займется
в финале, позволив режиссеру продемонстрировать неплохое действие, а также забавное
сражение с наемным убийцей, которого Джерри когда-то пощадил. Музыкальное сопровождение
принадлежит перу Карло Рустикелли…Это был 1966 год, год выхода на экраны шедевра
Марио Бавы «Операция страх», к которому Рустикелли также написал саундтрек.
Так вот, музыка в этом вестерне по стилю очень похожа на оную из картины Марио
Бавы. Она не повторяется, а просто похожа по стилю. Временами попадаются довольно
таки мрачные мелодии, словно они предназначались для фильма Марио Бавы, а не
для вестерна Танио Бочии. В любом случае, саундтрек является одной из наиболее
сильных сторон фильма. «Убей или умри»-довольно качественный и интересный вестерн,
который с удовольствием посмотрят все поклонники жанра. Однако к шедеврам эту
картину я бы причислять не стал, ибо в ней нет того драйва, той чисто итальянской
вестерновой атмосферы, за которую мы любим спагетти-вестерны. Но в то же время
подражанием американскому вестерну я бы эту картину ни в коем случае не назвал.
Мой вердикт: просто хорошая работа в жанре вестерна.