Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Япония
шестнадцатого века. Перед нами проходит небольшой временной промежуток
из жизни двух семей. Гончар Генжуро мечтает заработать как можно больше
денег, поэтому день и ночь проводит за изготовлением глиняной посуды.
Его жена Мияджи помогает ему. Их сосед Тобеи мечтает стать настоящим самураем,
но он настолько беден, что у него нет денег на доспехи и оружие. Одержимость
Тобеи доходит до того, что когда Генжуро отправляется в город продавать
свои горшки, Тобеи бросает свою жену Охаму и идет с ним. В городе с Генжуро
и Тобеи начинают происходить разные приключения, в то время, пока их жены
сидят в одиночестве в деревне. Генжуро встречает загадочную женщину, которая
приводит его в свое поместье. А Тобеи удается достать отрубленную голову
главы известного клана, соврать, что он убил его, и в результате стать
уважаемым самураем. К чему приведут эти поиски «лучшей доли» Генжуро и
Тобеи, и как они отразятся на их женах?…
Лично я разглядел в фильме мораль, что из четырех главных героев, о которых
повествует сюжет, в конце умирает самый праведный. Остальные трое, каждый
из которых совершил проступок (бросил жену; стала продажной женщиной;
изменил жене), остались целыми и невредимыми. Снявший фильм Кенджи Мизогучи
начинал свою карьеру в кино в 1922 году как актер, игравший женщин. После
чего он стал помощником режиссера, а затем и самим режиссером. Картина
номинировалась на «Оскар» за лучшие костюмы. На Венецианском кинофестивале
картина номинировалась на «Золотого льва», но заняла второе место. Еще
две картины Мизогучи получали призы на кинофестивале в Венеции: «Жизнь
Охару» (1952) и «Управляющий Сансе» (1954). Картина получила приз японской
киноакадемии «Mainichi» за лучший звук и художественное оформление.