Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«НЕЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА»
(An Unmarried Woman)

США, 1978, 120 мин., «Major Studio Partners/Twentieth Century Fox»
Режиссер и сценарист Пол Мазурски
В ролях Джил Клейбург, Алан Бейтс, Майкл Мерфи, Клифф Горман, Келли Бишоп, Патрисия Куинн, Линда Миллер

Эрика вышла замуж молоденькой девушкой сразу после окончания школы и жила счастливо двадцать лет. По мнению друзей у нее было все, о чем можно только мечтать: любимый муж Мартин, дом в престижном районе Нью-Йорка, чудесная дочка Пэтти, работа в художественной галерее в Сохо. Но внезапно горизонт семейного счастья затянули черные тучи. Мартин бросил ее ради молодой девушки. Что ж, многие проходят через такие повороты судьбы! Но Эрика не предполагала, что будет так больно. Она старается изо всех сил, но никак не может свыкнуться с мыслью, что теперь она…незамужняя женщина…
Драма, рассказывающая историю о богатой нью-йоркской женщине Эрике Бентон, чья «идеальная» жизнь разрушается, когда ее супруг Мартин, биржевой брокер, оставляет ее ради более молодой женщины. Картина показывает попытки Эрики привыкнуть к незамужней жизни, ее смущение, печаль и ярость. По мере развития ее жизни, она налаживает связь с несколькими друзьями и находит свое вдохновение, считает себя более счастливой, что она вновь свободна. Фильм также затрагивает общую сексуальную раскрепощенность 1970-х годов. В конце концов, Эрика находит свою любовь с грубым, но чувственным британским художником. Фильм номинировался на премию «Оскар» за лучшую картину, женскую роль и сценарий. Джилл Клейберг была удостоена приза за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале, а картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь». Винсент Кэнби писал: «Мисс Клейберг показала самую выдающуюся актерскую игру в этом году. Мы видим в ней борьбу рассудка с чувствами-разума, загнанного в угол напором потребностей». В прокате США картина собрала 24 миллиона долларов. Картина номинировалась на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, сценарий, музыку, актрису (Джил Клейбург) и как лучший фильм года. Доктор Пенелопа Русофф, которая играет терапевта Эрики Таню, была настоящим практикующим психологом. Сеансы консультирования снимались в ее настоящей квартире в пентхаусе на 86-й Западной улице в Нью-Йорке, где она встречалась со своими пациентами. Она проработала два с половиной дня и получила 2500 долларов США. Она была выбрана после того, как была рекомендована режиссеру Полу Мазурски режиссером фильма «Подруги» (1978) Клаудией Вайль. Русофф сказала, что она импровизировала большую часть своего диалога, основанного на типе терапии, которую она проводила со своими пациентами. После запуска фильма Русофф стал мини-знаменитостью. Она сказала, что эта роль дала ей «мгновенную известность», ее узнали на улицах Нью-Йорка, где она раздавала автографы, и приобрела ряд новых клиентов. В 1980-х она написала несколько книг по самопомощи, в том числе «Почему я думаю, что без мужчины я ничто?» (1988), книга, впервые опубликованная примерно через десять лет после этого фильма, но с названием и темой, которые отражали эту картину. В рекламе этого фильма говорилось, что у Джилл Клейбург не было ни одного выходного дня во время 10-недельных съемок. Джилл Клейбург появляется в каждой сцене фильма. Джейн Фонда отказалась от главной роли Эрики, которую в итоге досталась актрисе Джилл Клейбург. Пол Мазурски говорит, что изначально предлагал Фонде роль, но она отказалась, поскольку персонаж не был достаточно политическим. Первый фильм английского актера Алана Бейтса, снятый в США. На некоторых плакатах к этому фильму была длинная преамбула, которая гласила: «Она смеется, она плачет, она злится, она чувствует себя одинокой, она чувствует себя виноватой, она готовит завтрак, она занимается любовью, она справляется, она сильна, она слаба, она смелая, она напугана, она…незамужняя женщина». Актеры Алан Аркин и Энтони Хопкинс изначально пробовались на роль Сола, которую в итоге отдали актеру Алану Бейтсу. Центральный персонаж Эрики был специально написан для Джилл Клейбург писателем и режиссером Полом Мазурски. Хотя он указан в титрах вторым, актер Алан Бейтс не появляется в фильме до одного часа девятнадцати минут. Ф. Мюррей Абрахам хорошо подходил для роли Чарли, но сценарист и режиссер Пол Мазурски обнаружил, что Клифф Горман больше похож на нью-йоркских приятелей-художников Мазурского. Фильм был задуман режиссером Полом Мазурски в середине 1970-х годов. Подруга его жены Бетси Мазурски, которая была разведена, купила дом, и в договоре купли-продажи ее попросили подписать заявление как «незамужняя женщина» после ее подписи. Режиссер считал, что эта формулировка станет отличным названием для фильма, но в то же время признал, что она также отражает клеймо незамужней женщины. Режиссер Пол Мазурски признал, что он не имел в виду актрису Джилл Клейбург на роль главного героя Эрики, когда писал сценарий к фильму. Он сказал, что она была единственной актрисой, у которой он взял интервью на роль, и выбрал ее, основываясь на внутреннем чутье и на том, что знал ее по предыдущим прослушиваниям. Более того, позже он сказал, что его решение о кастинге было основано на ее заметном интеллекте, ее образе не знаменитости, заявив, что она была человеком, с которым зрители могли себя идентифицировать. На момент съемок Джилл Клейбург было всего 32 года, и режиссер Пол Мазурски сначала подумал, что она слишком молода, чтобы играть мать дочери-подростка. На следующий день Клейбург вернулась в офис Мазурски в новом, более зрелом виде, и получила роль. Роль Эрики была предложена как Джейн Фонде, так и Барбаре Стрейзанд (обе упомянуты в этом фильме). Фонда отказалась, потому что хотела снять более политический фильм, хотя режиссер Пол Мазурски сказал ей, что это политика женщин. В итоге Фонда получила награду за лучшую женскую роль в фильме «Возвращение домой», но позже позвонила Мазурски, чтобы поздравить его с успехом фильма и извиниться за то, что не увидела его видение. Роль Сола Каплана была предложена Энтони Хопкинсу, но тот отказался, потому что его персонаж появляется только во второй половине фильма. Брак Эрики и Мартина продлился 16 лет. Салли Келлерман хотела сыграть Эрику. Один из множества театральных художественных фильмов режиссера Пола Мазурски, в которых рассматриваются такие темы, как свинг, любовные связи, обмен супругами, распад брака и эксперименты в личных отношениях.