Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«V-ЗНАЧИТ ВЕНДЕТТА»
(V for Vendetta)

Великобритания-Германия-США, 2006, 132 мин., «Warner»
Режиссер Джеймс Мактиг, сценаристы и продюсеры Энди и Лана Вачовски, композитор Дарио Марианелли
В ролях Натали Портман, Уго Уивинг, Джон Херт, Стивен Ри

Далекое-далекое будущее, где Британия стала тоталитарным фашистским государством. Обыкновенную девушку Эви Хаммонд спасает от смертельной опасности загадочный незнакомец в маске, называющий себя V. Он рассказывает Эви, что в одиночку террористическими методами сопротивляется фашистскому режиму своей страны. Эви проникается идеями V и начинает выполнять его задания. Постепенно Эви узнает, как V дошел до такой жизни. Помимо этого выясняется, что в прошлом самой Эви не все так гладко, как выглядит на первый взгляд…
Недалекое будущее. В Британии установлен авторитарный консервативный режим, основанный на запугивании населения и истреблении «иных»-атеистов, иноверцев, гомосексуалистов и прочих «разложенцев». Хотя многим англичанам этот режим не нравится, активно противостоять системе решается лишь один человек. В свое время над ним проводили эксперименты, которые обезобразили его тело, но наделили его сверхчеловеческими способностями. Теперь он именует себя V и скрывает лицо под маской легендарного террориста Гая Фокса. Во время одной из своих операций V спасает от тайной полиции девушку по имени Иви, и вскоре она становится его доверенным лицом.
Чего хотят зрители от фильма, сценаристами и продюсерами которого были братья Вачовски? Сногсшибательных трюков, громких взрывов и побоищ с беготней по стенкам. Чего публика ждет от кино, затрагивающего в начале XXI века тему терроризма? Очевидно, серьезного, многостороннего обсуждения этой сложнейшей проблемы. Конечно, не так-то просто совместить философию с экшеном, но Вачовски удалось это в первой «Матрице». К сожалению, «V» обманывает ожидания как фанатов спецэффектов, так и поклонников интеллектуальных дискуссий. Первым делом расскажу о трюках и драках. Вы не поверите, но их в картине практически нет! В самом начале V бегло демонстрирует свои таланты, в финале участвует в небольшом побоище-и это все. Имеют место несколько взрывов (в том числе лондонских архитектурных памятников), кое-какое полицейское насилие, сцены убийств, в которых жертвы не сопротивляются…Вообще, кровь в фильме проливают, но редко и почти всегда как-то неэффектно. По меркам голливудских экшен-блокбастеров перед нами нечто в разговорном жанре. Разумеется, разговоры тоже могут вызывать интерес, благо героям есть что обсудить. Но не тут-то было! Первую половину ленты на экране солирует полиция, раскручивающая дело V и вскрывающая историю его превращения в мстителя. Однако весь сюжет с личной вендеттой V малоинтересен, поскольку перед нами террорист, а не Каратель из одноименного фильма. Если уж V сам про себя говорит, что воплощает определенные идеи, то и картина должна вращаться вокруг этих идей, а не частных дел героя. К тому же личные враги V появляются лишь в эпизодах, и потому расправы над ними не вызывают никаких эмоций. Мы просто не успеваем их возненавидеть. В сцене с черно-красным домино, рисующим в центре гигантского круга букву V, было задействовано 22 тысячи доминошек. Четыре профессионала в течение 200 часов выкладывали рисунок ради этой сцены. Начиная с середины действия на первый план выходит Иви, но полемики все равно не получается. Фактически, героиня нужна сюжету лишь для того, чтобы V было перед кем проповедовать. Создается впечатление, что авторы фильма боятся обсуждать проблемы, которые в нем затрагиваются. Им просто нужно сказать, что V крут, консерватизм (явный намек на политику Буша-младшего) плох, а люди должны восстать. И тогда все будет радостно и практически бескровно. Где драма? Где идейная неоднозначность? Я вижу только странные сюжетные метания, несуразные диалоги и скучных персонажей. Супербоевик авторы ленты снимать не стали, но и полемическая драма у них не вышла. На повестке дня-примитивная проповедь.
Картина снята по комиксам Алана Мура («Из ада», 2001; «Лига необыкновенных джентльменов», 2003; «Хранители», 2009). Но Алан Мур был очень разочарован предыдущими экранизациями своих комиксов, поэтому отказался от причитающегося ему гонорара, отдав его художнику, рисовавшему эти комиксы, а также потребовав убрать свое имя из титров и рекламных материалов. Братья Вачовски были большими поклонниками этих комиксов и написали сценарий картины еще до того, как занялись созданием «Матрицы» (1999). На роль Эви также претендовали Брюс Даллас Ховард, Кира Найтли и Скарлетт Йоханссон. Снимать возле здания британского парламента и башни с часами было разрешено только с полуночи до 4.30 утра, а автомобильное движение можно было за ночь перекрыть лишь раз на 4 минуты. Пришлось строить эти декорации на студии в пропорции 1:10. Над их сооружением работало 20 человек в течение 2, 5 месяцев. Роль V должен был играть актер Джеймс Пурефой («Обитель зла», 2002), но после месяца съемок он был вынужден покинуть проект, так как не мог нормально дышать под маской. Чтобы подражать английскому акценту Натали Портман пришлось поработать с логопедом. Для сцены с черными и красными домино использовали 22 тысячи комней, а собирали их в букву V четыре профессионала в течение 200 часов. Джон Херт в интервью сказал, что этот фильм есть смесь из картин «Чужой» (1979) и «1984» (1984), в которых он снимался. Это последний фильм опытного оператора Адриана Биддла («Чужие», 1986; «Судья Дредд», 1995; «Сквозь горизонт», 1997; «Мумия», 1999), который посвящен его памяти. Все диалоги V пришлось дублировать, так как маленький микрофон внутри его маски работал неудовлетворительно. Интересно, что костюмеру фильма было выделено всего 5 недель для подготовки к съемкам. Перед съемками этой картины режиссер Джеймс Мактиг тщательно изучил фильм Джилло Понтекорво «Сражение за Алжир» (1966). Два танка, использовавшиеся для съемок на парламентской площади, были настоящими, только списанными и нефункционирующими, и доставлялись к месту съемок с величайшими мерами безопасности. Также во время этих съемок власти и военные тщательно проверяли каждую единицу оружия, которое носили актеры. В эпизодической роли появился сын бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэйра по имени Еуан, что сразу же вызвало волну кривотолков в политической и общественное среде страны. Сюжет фильма отдаленно перекликается с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо»: герой бежит из заключения, чтобы отомстить своим врагам, которые туда его засадили. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила Натали Портман свой приз «Сатурн» как лучшей актрисе, а картину номинировала за лучший сценарий, костюмы и как лучший фантастический фильм года. При бюджете в 54 миллиона картина в мировом прокате собрала 131 миллион.