Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КОРОВЫ»
(Vacas)

Испания, 1992, 96 мин., «Sociedad General de Television»
Режиссер и сценарист Хулио Медем, композитор Альберто Иглесиас
В ролях Эмма Суарес, Кармело Химес, Анна Торрент, Пилар Бардем

История конфликтных и бурных отношений между двумя баскскими семьями, Иригибель и Мендилусе, на протяжении трех поколений. Действие происходит в маленькой долине Гипускоа, где обе семьи живут по соседству, по разным сторонам холма, разделенные лишь рощицей. Такое близкое соседство приводит к бурным столкновениям и взрывам безумной ярости между ними. Драма начинается в 1875 году, в окопе, во время Второй Карлистской войны, и заканчивается через 60 лет, летом 1936, в начале Испанской гражданской войны…
Режиссер не предлагает своей трактовки происходящего, ограничившись минимумом информации о своих героях, лишь штрихами намечая характеры, не дает возможности возникнуть симпатии. Коктейль картины замешал на крови. Кровь убитого солдата Мендилусе, которой измажет себе лицо струсивший Иригибель-старший, чтобы прикинуться мертвым и покинуть поле боя, навсегда останется свидетельством его позора. Кровно-родственные, ромео-джульетовские отношения связывают детей враждующих семей. Кровная ненависть не оставляет надежды на примирение недругов-соседей. Завершает ряд кровосмещение-своеобразный венец пропаганды внутрисемейной целостности перед лицом общего, почти общинного, врага. Коровы, словно сошедшие с полотна Марка Шагала, реальные, но в то же время увенчанные мистической аурой, в фильме играют роль то ли проводников в мир иной, увидеть который можно в коровьих глазах то ли, подобно белому коню, предвестников смерти из того самого мира. Фильм состоит из четырех отдельных новелл разного периода, самостоятельных сами по себе, но связанных друг с другом. «Трусливый дровосек» относится к 1875 году, «Топоры»-к 1905 году, «Темное дупло»-к 1915 году и «Война в лесу»-к 1936 году. В течение этого времени сменяются три поколения коров-Тксагорри, Пупилле и Бланка-и людей, лица которых остаются неизменными в каждом поколении и исполняются теми же актерами. Это история кровной вражды и соперничества двух айсколари. Кровь отца одного из них спасла жизнь отца другого. Эта кровь одновременно и его спасение, и клеймо. Это история старика, который рисует странных и пугающих коров. Возможно, в его картинах содержится урок. Возможно, он пишет, чтобы не умереть. Это история старения людей, мудрых людей и людей жалких. История выживания. История любви-незаконной, ненасытной и почти невозможной. Это история теней и страха. История о лесе, о траве, о земле и о животных. Это циклическая история, история жизни. Жизнь-это волшебный процесс, она дремлет в ожидании своего часа в стволе срубленного дерева. Это лирический фильм, где яркие цвета и темные тона (из-за постоянного дождя) отражают все время повторяющуюся человеческую драму. Это история коров, традиционной основы баскской экономики, которые, подобно звездам, смотрят на тайные любовные встречи. Мы видим эту историю глазами коров. Они наблюдают за происходящим безо всякого интереса, в их равнодушном взгляде отражаются человеческие страсти и страхи, амбиции и мелкое тщеславие. Это не осуждающий взгляд самого фильма. Испанская киноакадемия вручила картине свой приз «Гойя» за лучшего режиссера-дебютанта, а номинировала за лучшую музыку, сценарий и спецэффекты. На международном кинофестивале в Монреале картина удостоилась специального упоминания (наряду с фильмами «Квартал Моцарта», 1992 и «Воскресное дитя», 1992). На международном кинофестивале в Токио картина получила Гран-при. На международном кинофестивале в Торино картина получила специальный приз.