Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«РАЗНООБРАЗНЫЕ НОВОСТИ»
(Vermischte Nachrichten)

ФРГ, 1986, 100 мин., «Kairos-Film/Zweites Deutsches Fernsehen»
Режиссер и сценарист Александр Клюге
В ролях Марита Брейер, Розель Зех, Сабина Вегнер, Андре Юнг, Винни Сегер, Беате Холле, Бриджит Шаудер, Барбара Грегори

Настоящее воспламеняется. Без предшествующих событий, будущего и особенно ощущения возможного нет реальности. Разное новости находятся на последних страницах газет. С небольшим контролем со стороны редакции, но с большим эмоциональным зарядом…
Фильм не имел успеха в Европе из-за экспериментальной точки зрения режиссера. Вряд ли у кого-то из тех, кто ходил в кинотеатр Vermischte Nachrichten, была хоть какая-то поддержка, чтобы понять, что творится в голове у Клюге. Интерпретация названия фильма-первый ключевой момент для понимания всего того, что зритель видит за 100 минут: включенный в комнате телевизор говорит о том, что пришло время новостей. Ведущий вечернего выпуска новостей, что-то вроде Jornal Nacional, начинает цитировать заголовки новостей и рассказывать случаи, которые будут опубликованы. То есть фильм состоит из нескольких не связанных между собой историй, которые были представлены только потому, что они были в повестке выпуска новостей. Эти короткометражки варьируются от одноминутных сцен до более сложных историй. Тот, который выделяется больше всего, рассказывает о Максе, простом официанте, который продается за пять тысяч марок, чтобы заключить фиктивный брак с африканкой, которую интересовало только немецкое гражданство. Вместо того, чтобы собрать деньги и продолжить свою жизнь, Макс начинает интересоваться женщиной и обнаруживает, что она проститутка. История, которая сначала попала бы в категорию «жалоба», вполне могла фигурировать в криминальном разделе после того, как мужчина предпринял крайние меры, чтобы сблизиться с африканкой. В отрывке, который вполне мог бы попасть в раздел полиции, мы наблюдаем мать, защищающую сына от таинственного мужчины, который хочет проникнуть в ее дом. У нас также есть короткие фильмы, связанные с поминками и ежедневным наблюдением за больной женщиной. В политическом разделе Клюге исследует, как Эрих Хонеккер отреагировал на объявление военного положения в Польше (подписанное генералом Войцехом Ярузельским). Наконец, интересная история Второй мировой войны исследуется, когда журналист занимается делом немецких войск, которые практиковали каннибализм в последние моменты Сталинградской битвы. Каждая история рассматривается с точки зрения ее персонажей. Даже принимая во внимание предложение Клюге, недавно разработавшего длинную теорию отношений обмена между кино и зрителем, очень сложно положительно оценивать фильм без какой-либо основы или контекста. Финальная сцена очень откровенна, что превращает окончание колоритного выпуска новостей в бессмысленное банальное действо.