Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВИКТОР/ВИКТОРИЯ»
(Victor/Victoria)

США-Великобритания, 1982, 130 мин., «MGM/Buckhantz-NMC Company/Peerford Ltd.»
Режиссер и сценарист Блейк Эдвардс, сценаристы Ганс Хоэмбург и Райнхольд Шюнцель
В ролях Джулия Эндрюс, Джеймс Гарнер, Роберт Престон, Алекс Каррас, Питер Арне, Лесли Энн Уоррен, Дэвид Гант

Действие происходит в Париже 1934 года, где среди богемы распространена альтернативная сексуальная ориентация. Виктория, безработное колоратурное сопрано, доходит до крайней нужды из-за безработицы. Случай сводит ее с немолодым шансонье-геем по имени Тоди, также оставшимся не у дел…Ему приходит в голову идея гениального представления: воспользоваться хрупкой андрогинной внешностью Виктории и выдать ее за Виктора, «польского графа Гразински» (легенда для сцены), мужчину-трансвестита, выступающего в женском образе на сцене с женским же репертуаром. «Виктор» покоряет парижскую сцену, становится сенсацией и получает огромные гонорары. Заезжий гангстер из Чикаго, Кинг Маршан, увидав Виктора в женском образе на сцене, кладет глаз на «певицу». Когда оказывается, что это «певец», его консервативная натура бунтует против этой идеи. Он не может поверить, что Виктор мужчина, а Виктория также увлекается им…Но «коллегам» Кинга Маршана из Чикаго, которые, узнав о том, что один из главарей увлекся каким-то «голубым»-эта идея не нравится и они решают вывести его из бизнеса, для чего тоже приезжают в Париж…
Очередной ремейк немецкого фильма 1933 года. В прокате США картина собрала почти 30 миллионов долларов. Роберт Престон исполнил финальный музыкальный номер за один дубль, что объясняет, почему он так явно запыхался, был физически напряжен и обильно потел во второй половине номера. Этот фильм был запланирован еще в 1978 году, Джулией Эндрюс в главной роли вместе с Питером Селлерсом, но Селлерс умер в 1980 году, когда Эндрюс и Блейк Эдвардс снимали фильм «Сукин сын» (1981). Впоследствии Роберт Престон получил роль Тоди. Исполнение Джули Эндрюс «Le Jazz Hot», наряду с правдоподобием ее исполнения в целом, стало возможным благодаря ее четырехоктавному вокальному диапазону, который позволял ей петь низкие ноты мужского тенора до высоких нот женского сопрано с плавными переходами. Перед номером «Безумный мир» Виктория Грант заключает сделку с королем Маршаном: они обещают не хранить секретов и не затаивать обиды, не будут планировать на завтра и примут все сразу день за днем. По словам Эндрюс, это были обещания, которые она и Блейк Эдвардс дали друг другу, когда поженились в 1969 году. Они оставались вместе до смерти Эдвардса в 2010 году, и оба приписывали этим обещаниям свой долгий брак. В 1982 году было три фильма (и 4 актера), номинированных на «Оскар», в которых использовались сюжетные линии, изменяющие человеческий пол, что является рекордом за любой год. Этими фильмами и актерами были: Дастин Хоффман в «Тутси», Джулия Эндрюс и Роберт Престон в этом фильме и Джон Литгоу в картине «Мира по Гарпу». Тараканы были в какой-то глубокой морозной коме. Их разместили там, где это необходимо для сцены, и прогрели феном. Съемочной группе оставалось только надеяться, что они пошли в правильном направлении, и никто не знал, куда именно они пошли после завершения съемок сцены. Неуклюжий детектив Чарльз Бовен был основан на инспекторе Жаке Клузо из франшизы Блейка Эдвардса «Розовая пантера». Лесли Энн Уоррен сказала, что по сценарию роль Нормы была всего лишь эпизодом. Она осветлила волосы и создала свой акцент, и когда Блейк Эдвардс увидел и услышал ее, он спросил, поет ли она еще и танцует. Она ответила «да», и затем он написал песню и танцевальный номер для припева в ночном клубе и добавил их в фильм, чтобы еще больше показать ее как хористку. В фильме представлены единственные номинированные на «Оскар» роли Роберта Престона и Лесли Энн Уоррен. Поскольку это было полностью снято на павильонах Pinewood Studios в Великобритании, бюджет резко увеличился, частично из-за дорогих декораций-в частности, элитного ночного клуба, роскошных гостиничных номеров в стиле ар-деко, уличных сцен Парижа и офисов агентов. Бродвейский мюзикл, основанный на этом фильме, открылся в театре «Маркиз» в Нью-Йорке 25 октября 1995 года и состоял из 734 спектаклей. Лайза Миннелли заменила Джулию Эндрюс, пока она была в отпуске, а Ракель Уэлч заменила ее, когда она покинула шоу. Джулия Эндрюс действительно боится тараканов. Блейк Эдвардс сказал, что на написание сценария ушел всего месяц. Аналогичные фильмы тех лет с переменой пола: «Занимаясь любовью» (1982), «Разыскивающий» (1980), «Партнеры» (1982), «Тутси» (1982), «Личный рекорд» (1982) и «Йентл» (1983). Один из девяти совместных фильмов Джулии Эндрюс и Блейка Эдвардса. Джулия Эндрюс повторила свою роль в 1995 году в бродвейской постановке этого фильма. Когда Джеймс Гарнер находится в коридоре отеля, пытаясь попасть в номер 432, мужчина в номере 430 держит в руках пару ботинок, когда открывает дверь. Раньше в роскошных отелях была услуга, когда люди оставляли обувь в коридоре, чтобы ее начистили на ночь. Первоначально предполагалось, что студия «Lorimar» продюсирует этот фильм, но, увидев, что он будет стоить 20 миллионов долларов, они передали права MGM. Персонаж Лесли Энн Уоррен, скорее всего, является данью уважения кинозвезде Джин Харлоу, которая была на пике своей карьеры в начале 1930-х годов и чьему стилю подражали люди во всем мире. Картина получила «Оскар» за лучшую музыку, а номинировалась за лучший сценарий, костюмы, художественное оформление, актрису (Джулия Эндрюс), актера и актрису второго плана (Роберт Престон и Лесли Энн Уоррен). Джулия Эндрюс также получила «Золотой глобус» как лучшая актриса, а фильм номинировался за лучшую музыку, актера (Роберт Престон), актрису второго плана (Лесли Энн Уоррен) и как лучший фильм года. Также музыку к фильму номинировалась на премию «Грэмми».